Вспоминается известное высказывание Д.Е. Галковского:
«Что такое философия? Если зададитесь таким вопросом, то с удивлением увидите вокруг себя хоровод уродливых масок, каждая из которых будет кривляться на свой манер. Вплоть до хайдеггеровского «стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком».
Но это не значит что перед вами глупые люди. Настоящее определение философии настолько страшно, что его всеми силами избегают, загораживают ширмами. «Философия это знание о том, как обстоят дела на самом деле». Что, например, делает невозможным какое-либо преподавание философии по сути, а не как культурного стиля.
Представьте себе, идёт защита диссертации. Соискатель поднимается и начинает: «Я считаю, что защита диссертаций никому не нужна. Однако мне требуются деньги, чтобы оплачивать содержанку. Поэтому я решил…» После этого «философа» увезли бы в Кащенко. К тому же это было бы даже не остроумно. Период такого остроумия — 18 век. Вот философы и топчутся.
Но представьте, какая ПОЛИТИЧЕСКАЯ мощь у людей, занимающихся философией. Они-то видят не окошки Виндовс, а командную строку на чёрном экране. И раскручивают диски куда им надо безо всякого дизайна и сантиментов.
Поэтому даже в очень культурных странах есть 18 градус, где люди доводят философскую риторику до стадии ритуальной тарабарщины, чтобы её потом навсегда забыть. Ибо философствовать НЕПРИЛИЧНО. Это наезд. Человеку что-то надо, «он вышел искать истину», а жизнь человека коротка и ужасна. И ужаса личных яхт и Багамских островов на всех не хватит. Для подавляющего большинства людей это не ужас, а предел мечтаний.
Поэтому то, что обычно называют философией, это стилизация, позволяющая дать философский свет не прямо, а сбоку и под углом. Такой косвенный свет приводит к общему повышению интеллектуальной температуры, люди приучаются мыслить независимо, но эта независимость не обращается на субъекта исследований. И даже это всё равно очень опасно».
Все совершенно так