Дропшиппинг - поиск покупателей и продажа им товара, которого у вас нет. Чистое посредничество между продавцом и покупателем.
Если совсем просто:
- Вы находите покупателя на товар поставщика (например открыв свой интернет магазин) на условиях и по цене поставщика (иногда делая свою наценку), получаете заказ, иногда сразу принимаете оплату;
- Передаете заказ поставщику;
- Поставщик выполняет заказ, доставляет товар покупателю;
- Вы получаете вознаграждение от оплаченной суммы заказа.
Нюансов в схеме много. В части вариантов оплаты, цены и наценки, логистики, гарантий и так далее.
У всех участников схемы есть свои плюсы и минусы.
Я сталкивался с тем, что производитель запускал схему дропшиппинга и активно стимулировал ее развитие, надеясь занять высокую долю на рынке, повысить узнаваемость и максимизировать каналы сбыта.
Однако через пару лет свернул схему, получив недовольство со стороны потребителей, купивших товар через посредников. Это выражалось в низкой заботе о клиентах. Не выполнении гарантийных обязательств.
Работающим партнерам по дропшиппингу было интересно "срубить" процент на первой продаже, а дальше хоть трава не расти. Желания работать с обратной связью, проблемами, возникшими при эксплуатации, а тем более выполнять гарантийные обязательства не было.
В итоге, вместо популяризации бренда и развития продаж, производитель констатировал растущий негатив со стороны потребителей и имиджевые потери.
Поэтому, при выборе дропшиппинга, как дополнительного канала продаж, производителю необходимо всё взвесить и развивать этот канал не на авось, а при должном внимании. А главное определиться на старте, нужен ли он вообще. Но это вопрос к стратегии развития.
Всем удачи!