Приговор Тесаку можно считать эдаким окончательным приговором, который вынесло российское государство моде на вигилантизм, поразившей нас в последние годы. Можно ли ловить наркоторговцев, избивать проституток (как Дацик), обливать мочой педофилов? Оказалось, что нельзя. Но дело, конечно, не в том, что наше государство такое правовое, что защищает права даже самых отверженных и тем более не в том, что оно их "крышует".
Маленьким любителям вигилантизма почему-то кажется, что, если они будут нападать людей находящихся вне закона и морали (наркоторговцы, педофилы, проститутки и т.д.), то им за это ничего не будет. Мол, не пойдут же они в полицию жаловаться? К тому же, мы хорошее дело делаем, разве нет? WRONG! Если бы маленькие любители вигилантизма читали что-то, кроме форумов нс/вп, то знали бы, что один мужик еще в 19-ом веке написал, что для государства главное и составляет саму его суть - монополия на насилие.
Следовательно, вы можете сколько угодно нападать на оказавшихся вне закона людей в частном порядке (если сил хватит). Однако, когда вы начинаете снимать об этом видео, представляя себя "вершителями правосудия" в сияющих доспехах - вы уже присваиваете государственную монополию на насилие, за что вам неминуемо дадут по шапке. Поэтому если вы хотите безнаказанно бить и грабить людей - озаботьтесь сначала получением государственной франшизы. Корочкой какого-нибудь "казака" или хотя бы "дружинника". Или берите пример с Ройзмана, чей фонд годами бил и грабил наркоманов, но при этом крепко сотрудничал с ментами и дружил с РПЦ. Поэтому Ройзман нынче в мэрах, а не в лагере. Берите пример с нашиста Чугунова и его проекта "Стопхам": окажетесь в Общественной палате - и можно лупить людей на улицах за "неправильную парковку"! Да хоть с Димы Энтео пример берите: достаточно заручиться поддержкой некоторых (!) иерархов РПЦ и все - можно безнаказанно громить выставки и нападать на людей.
Поэтому власть в данном случае вовсе не "защищает наркоторговцев и педофилов" - власть, как обычно, защищает лишь себя. Тесака и компанию осудили (в широком смысле) за самодеятельность, которую сочли покушением на властную монополию. За то, что действовал Тесак без должной "крыши", и в результате власть увидела в нем пускай и маленького, но конкурента, а не одно из своих щупалец - как в случае Ройзмана, Энтео или проекта "Стопхам".