Здравствуйте. Наверняка, вы слышали о том, что можно попробовать мысленно выйти из своего тела и посмотреть на себя со стороны. Вот попробуйте сделать нечто подобное по отношению к Клиенту - поставьте себя на его место.
***
Вопрос немного философский и у каждого будет свой ответ на него. Для каждого человека ценно что-то своё, однако есть одна универсальная ценность. Я изучал психологию поведения и могу сказать, что самое важное для любого человека - это быть услышанным. А потом всё остальное по приоритетам каждого.
***
Есть такое понятие "умное слушание". Это когда вы не просто слушаете человека, а проявляете повышенный интерес к словам собеседника. В таком случае Клиент понимает, что его слова важны для вас.
***
Если вы не можете уделить время на плодотворную беседу с Клиентом, лучше попросите её перенести, а потом сами перезвоните и напомните Клиенту о том, что он хотел о чём-то рассказать.
Либо скажите, что вам важен этот разговор, но при этом попросите немного подождать, пока вы закончите с каким-то другим важным делом.
***
Никогда не надо слушать Клиента на ходу.
Клиент должен видеть, что вы слушаете только его, думаете только о его проблеме и хотите решить только его проблему.
***
Только такое полное включение с вашей стороны позволяет Клиенту стать пóнятым. Вы должны его понять.
***
Во время внимательного разговора вы узнаете о том, что у Клиента есть боли, с которыми он хочет, но не может справиться без вашей помощи.
Люди приходят к специалистам для решения своих проблем. Поэтому крайне важно услышать проблемы Клиента во время разговора.
***
Финальным моментом в сотрудничестве с Клиентом становится помощь в решении возникшей проблемы.
***
Конечно, от вашей сферы деятельности зависит то, для чего к вам приходят Клиенты. Если взять в пример посещение ресторана, то у Клиента в этот момент могут отсутствовать как таковые проблемы. Обычно в ресторан приходят за ожиданиями и предвкушением чуда, сказки.
Эти люди готовились к определённой обстановке, рисовали картинки в голове, как их будут обслуживать и как вообще пройдёт вечер. Люди в таком случае фантазируют.
Так вот задача сотрудников - оправдать ожидания Клиентов. То есть, тут иной подход. Но оправдать ожидания опять же можно лишь в том случае, если вы внимательно выслушаете предпочтения Клиента, "прочитаете его", поймёте, что он ждёт от вас и от визита в ресторан.
***
Всегда внимательно слушайте своих Клиентов, понимайте их и постарайтесь стать для них действительно важными личностями. Клиент обязательно это почувствует.
Такая биохимия между Клиентом и вами как раз и делает сотрудничество крепким и очень лояльным. А иногда даже приводит к другим более плодотворным итогам: создание новой компании, выгодное сотрудничество, близкие отношения вплоть до создания крепкой семьи и прочее.