Все дело в том, что эти паблики постят информацию, лёгкую для понимания (если человек в тренде каких-то мемов, шуток и прочего). Так называемая массовая культура вконтакте. Для многих интереснее посмотреть на досуге весёлые картинки, чем читать новости или умные цитаты из книг, например.
Кроме того, молодые люди хотят быть авторитетными в компании таких же молодых людей. Привлекают внимание шутки, которые ссылаются на какой-то мем или популярную фразу.
Что касается саморазвития, то не стоит судить о молодёжи лишь по подпискам в соц. сетях или говорить, что большая ее часть сидит в этих пабликах. Просто вы не там ищете умных молодых людей. И не по тем признакам их определяете.
По-моему, то, на какие паблики человек подписан, и каким уровнем академических или общих знаний он обладает, никак не взаимосвязано.