Если подходить к вопросу культурного развития прагматически, и без снобистских закидонов, то всегда культурное развитие означало набор знаний и умений нужных для жизни в своей социальной среде. В 19-ом веке например ценилось умение музицировать и рисовать. Так ведь плееров и камер не было, единственный способ послушать самому и порадовать других - организовать музыку живьём - самому поиграть или спеть. Рисование - тоже было единственным способом, как-то сохранить изображение интересующих предметов. Разбираться в архитектуре - многие состоятельные люди были заказчиками архитекторов и строителей - требовалось вести квалифицированно беседу, правильно излагать свои пожелания, просто знать, что полезно и практично.
Сейчас жизненные условия изменились, соответственно меняется и необходимый набор знаний и умений. Общекультурным становится умение обращаться с компьютером, смартфоном и гаджетами, работать с информацией в интернете (найти, обработать, переслать и т.п.), общаться посредством интернета и технических устройств, умение обращаться с автомобилем (выбрать и приобрести, водить, обслуживать) и т.д. Безусловно в каждой более-менее постоянной группе есть и свои, только ей присущие, знания и умения членов группы, которые там культивируются. Если вопрос не теоретический, то стоит здраво посмотреть на окружающую жизнь, и станет понятно, что нужно в себе культивировать для приятного и успешного существования.