Ничего плохого в ГМО нет.
Сотрудники ВОЗ считают
генетически модифицированными организмами (ГМО) растения и животных, генетический материал (то есть ДНК) которых был изменен в лабораторных условиях. Но не просто изменен, а так, как это не могло случиться в природе — то есть в результате спаривания или естественной «перестройки» генов.
Чем ГМ-продукты отличаются от обычных продуктов? Самый короткий и самый честный ответ на этот вопрос — ничем. На сегодняшний день
более 3000 научных исследований оценили безопасность известных ГМ-культур с точки зрения влияния на здоровье человека. Ведущие биологи со всего мира пришли к выводу, что ГМ-культуры подходят для производства полноценных продуктов питания, которые ничуть не опаснее тех, которые были получены с помощью традиционных методов селекции.
На сегодняшний день
нет никаких доказательств, что известные генно-модифицированные продукты увеличивают заболеваемость раком, ожирением, желудочно-кишечными заболеваниями, болезнями почек, аутизмом или аллергией.
Генетический язык универсален для всех живых организмов. Это значит, что нет никаких «генов кукурузы» и «генов бактерий»: все это просто разные «слова» на одном и том же «языке», из которых вполне можно построить общее «предложение». Другое дело, что из таких «слов» можно нечаянно составить забористое ругательство — то есть получившийся организм может
приобрести нежелательные свойства.
Ученые это прекрасно понимают, поэтому ввели для новых фраз на генетическом языке строжайшую
«цензуру». Прежде чем попасть к нам на стол, все генетически модифицированные продукты проходят
очень строгую проверку. В США исследования безопасности ГМ-растений
занимают около семи лет, а в Европе — и того больше.
Измененную еду изучают на аллергенность и на способность «передавать» измененные гены людям и другим организмам. Продукт выходит за пределы экспериментальных делянок и ферм только в том случае, если окажется безопасным по всем статьям.