Я думаю, что никто не поверит, что это было собственное решение суда. У меня вопрос возникает только один. Означает ли это, что Навального выводят на президентские выборы в 2018 году? В последнее время слишком явные игры со стороны Кремля. Я не люблю конспирологию и не совсем уверен, что у Кремля есть тщательно разработанный план, но очевидно, что Навальному долго создавали определенный коридор с определенными границами. Этот коридор заканчивается участием в президентских выборах 2018 года или нет? Если такое решение будет – не мешать его участию – это будет интересными развитием событий, которое говорит не столько о наличии какого-то связного плана, столько о характерном для нашей системы искусстве маневрирования.
Можно говорить, что связь есть между самыми разными вещами одновременно: антиевропейской политикой Кремля, решением признать ЕСПЧ по делу Навального и арестом Улюкаева. Это маневры, это движение Гаусса, то направо, то налево с целью создать густую атмосферу неопределенности, в которой президент и Кремль чувствуют себя наиболее комфортабельно. При этом я считаю, что дело Улюкаева и отмена приговора Навальному идут независимо друг от друга вещи. Дело Улюкаева – операция «Роснефти» при поддержке президента и ФСБ, а здесь речь идет об отмашке, который получил суд сверху.
Брат Навального остался сидеть как заложник. С точки зрения тех, кто это делает, его брат является рычагом управления, который они постараются сохранить, чтобы не потерять контроль над Алексеем Навальным. Они считают Навального, подчеркну, что он сам не несет за это ответственность, ценным, хоть и опасным политическим активом.
Не "движение Гаусса", а Броуновское движение.