Для начала не совсем понятно, какие новички имеются в виду.
Классические маркетологи, решившие освоить новый инструмент продвижения?
Люди, пожелавшие заработать в интернете и посчитавшие контент-маркетинг перспективным для себя направлением?
На всякий случай, отвечу и для тех, и для других.
Маркетологам нужно помнить, что контент-маркетинг, как и любой другой инструмент продвижения, служит для решения бизнес-задач. Поэтому нужно иметь перечень задач, которые вы собираетесь решать с помощью контент-маркетинга.
Инструменты контент-маркетинга – контентные единицы, которые распределяются по четырем категориям:
1) завлекающий контент
2) презентационно-продающий
3) информационно-убеждающий
4) вовлекающий.
Внутри каждой из категорий – свои отдельные виды контента. К примеру, к вовлекающим материалам относятся легенды, истории, идеи и квизы. А в категории презентационно-продающего контента – 11 типов материалов – от мотивирующих текстов для соцсетей до сайтов-лендингов и видеопрезентаций.
Соответственно, необходимо определить материалы, необходимые для решения поставленных бизнес-задач в разрезе каждой из категорий. Это так называемая укрупненная контентная стратегия, которая затем детализируется до каждого конкретного материала.
Нужно определиться с площадками для размещения. Современный контент-маркетинг неотделим от социальных сетей. И нужно выбрать соцсети грамотно – с учетом присутствия ЦА и особенностей продвигаемого продукта. К примеру, в соцсети может присутствовать нужная вам ЦА, но характер продукта не позволит выйти на продажи.
Поэтому прежде чем брать соцсеть в разработку, нужно оценить перспективность продаж, используя бенчмаркинг.
Необходимо продумать способы репликации информационно-убеждающего контента.
Проще говоря, наметить тактику многоразового применения каждого материала для максимального охвата ЦА. Для этого надо определить площадки для размещения и порядок постинга.
Что касается контент-маркетинга как средства заработка для людей «со стороны» …
Ключевая компетенция контент-маркетолога - разработка контент-стратегий. Но чтобы заниматься этим, необходимо знать все инструменты интернета и обладать навыками увязки ценностей продукта и его потенциальных покупателей. Освоение этого требует отдельных усилий.
Можно попробовать себя в разработке отдельных видов контента. Как текстов, так и видео материалов.