Зависит от страны где вы хотите это сделать. Мы предлагаем рассмотреть инвестиции в мини-отели в Испании (2я в мире туристическая страна).
Выбор формата гостиницы (апарт-отеля)
Частные предприниматели чаще всего открывают мини-отель. Приставка «мини» весьма часто заводит людей в заблуждение, ведь в понимании людей это заведение на 2-3 номера. На самом деле, мини-отель предусматривает наличие до 50 номеров.
Среди гостиниц существуют классические подкатегории:
Отель квартирного типа (апарт-отель), который предлагает до 10 комфортабельных номеров.
Мини-отель на 25 номеров.
Отель, размещенный в отдельном здании и имеющий до 50 комфортабельных номеров и более.
Кроме того, в зависимости от уровня предоставляемых услуг выделяют бюджетный хостел, эконом-класс, отель бизнес класса или апарт-гостиница.
Среди предпринимателей особой популярностью пользуются отели квартирного типа, ведь их открытие требует меньше всего капитала. Бизнесмену стоит всего лишь купить 2-3 соседних квартиры, выполнить перепланировку и сменить назначение объекта. Однако данная направленность имеет серьезные подводные камни – перепланировка квартир может быть весьма затруднительной.
Открытие гостиницы считается дорогостоящим проектом, а поэтому все организационные вопросы целесообразно доверить профессионалам.
Поиск помещения
Выбирать помещение под гостиницу следует обдуманно. Оптимально организовать отель в развитой части города, где существует безупречная транспортная развязка и высокая степень безопасности. По возможности следует выбирать здание с отдельным входом.
Обращать внимание также следует и на развлекательные центры для гостей. При строительстве гостиничного комплекса стоит предусмотреть парковочные места для автомобилей гостей. Оптимальным вариантом считается здание, в котором можно организовать:
2-5 люкс номеров.
10-15 2-х местных номеров.
4-6 одноместных номеров.
Небольшое кафе, бар.
Комнату для отдыха посетителей.
Бильярд, бассейн.
Предусмотреть необходимо место для создания санитарной зоны – прачечной, котельной, кабинета для персонала.
Подбор квалификационного персонала
О подборе персонала следует подумать за 2-3 месяца до открытия, чтобы работники успели пройти специальное обучение и тренинги. К моменту открытия отеля весь персонал должен быть идеально готов обслуживать клиентов на высоком уровне.
Весьма часто в малых отелях персонал совмещает разные должности: администратор комплекса может выполнять обязанности менеджера, горничная работать в прачечной.
Оформление деятельности
Оформляя деятельность следует позаботиться о соответствии помещения санитарным нормам:
Номера должны обеспечивать не менее 15 м3 объема жилого помещения.
Наличие всех коммуникаций (холодная и горячая вода, вентиляция, канализация).
Гостиница – общественное место и она должна соответствовать требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической безопасности.
Для открытия мини-гостиницы или открытия большого отеля в Испании (гостиницы) необходимо зарегистрировать autonomo (индивидуальный предприниматель) или оформить S.L. (ООО). До оформления документации на компанию, предпринимателю следует проконсультироваться у хестора (налоговый консультант, бухгалтер).
Услуги гостиничного бизнеса: комфорт для каждого посетителя
Гости в первую очередь обращают на чистоту и комфорт в номерах. Именно поэтому ежедневная уборка обязательна. Для этих целей потребуется не только приобрести специальные средства по уходу, но и открыть мини-прачечную или заключить договор со стационарной химчисткой.
Наличие ресторана – индивидуальный выбор владельца бизнеса. Но если нет возможности предоставить гостям места для отдыха целесообразно позаботиться об обустройстве кофейни – легкий завтрак в виде чая, кофе, печенья может позволить себе любое заведение.
При организации кафе стоит предусмотреть дополнительные расходы на:
Обустройство отдельной зоны, соответствующей нормам.
Регистрацию и получение соответствующих разрешений.
Для высокой рентабельности ресторана необходимо привлекать сторонний трафик – только так можно окупить дополнительное направление. Именно поэтому, иногда целесообразней договориться с рестораном об обслуживании клиентов гостиницы по льготной стоимости. По такому же принципу гостям предоставляют услуги фитнес-клубы и другие заведения.
Создание пиара: реклама никому не повредит
Быстро раскрутить гостиницу и проинформировать население и гостей города об возможности отдыха в отеле поможет рекламная компания. Следует использовать всевозможные каналы: СМИ, интернет, службы такси, листовки. Целесообразно зарегистрировать отель на таких агрегаторах как Booking и AirBnB.
Создавая бизнес план гостиницы следует реально оценить востребованность услуги, ведь открытие отеля требует значительных капиталовложений. Предварительный анализ поможет определить все аспекты бизнеса и поспособствует грамотному выбору концепции.
Вот полезная статья на тему как открыть отель в Испании с нуля.