Собственно, причин много, давайте по порядку:
1) Зачем люди вообще приходят в первый раз на стримы?
Например, вышла новая игра, у человека недостаточно мощный ПК или нет нужной консоли, может и денег не хватать на покупку самой игры. Ещё один довольно часто встречающийся случай - человек не уверен, хочет ли покупать игру, хочет поглядеть, как кто-нибудь, уже купивший, играет, дабы сделать выводы.
Нельзя забывать про киберспортивную составляющую: огромный кусок онлайна стриминговых платформ составляют люди, которые пришли посмотреть тот или иной матч того или иного чемпионата. К сожалению, на территории СНГ только один телеканал (GameShow, да и тот кабельно-спутниковый, до федерального канала далеко) показывает подобные соревнования, но абсолютно все матчи по всем дисциплинам осветить разом нельзя, да и одного канала для этого мало.
2) Почему остаются/ приходят снова/ подписываются?
А вот тут уже включается харизма стримеров. Людям нравится, как ведут свои шоу те или иные стримеры, люди подписываются, люди включают это шоу снова и снова.
3) Что мотивирует донатить деньги?
Давайте поговорим о двух самых распространённых способах доната:
Подписка на платформе ежемесячная.
Прямой донат определенной суммы стримеру.
Зачем люди платно подписываются?
В первую очередь, это отсутствие рекламы и статус "элитного зрителя".
Подписчики в чате имеют рядом с ником особый значок и получают доступ к особым смайликам, которые могут использовать в чатах даже других стримеров.
Также подписка — способ поддержать стримера, ибо регулярные трансляции требуют много времени. Соответственно, регулярно стримящий человек не может работать на полной ставке где-либо, подписчики и донатеры дают возможность покушать.
Донаты в виде единовременного перевода определенного количества денег стримеру также помогают стримеру получить поддержку от зрителей.
Кстати, для многих известных стримеров это — удобная форма общения с людьми. Представьте себе стримера, у которого 10.000 человек на стриме. У него установлен плагин, который зачитывает сообщения, которые люди прикрепляют к донатам. Пришёл вопрос — программа зачитала — стример ответил. Это удобно и хорошо, потому что на все 10000 вопросов не ответишь даже за день, а вот при такой схеме люди сначала думают, действительно ли им так нужно задавать этот вопрос (при стоимости сообщения в 2$).
Вот как-то так.
Илья ненавязчивый product placement замутил :)
Что мотивирует людей смотреть спортивные трансляции и покупать мерч клубов и сборных? В сути своей, просмотр стримов ничем не отличается от старого доброго "понятного" развлечения.