Зрителей стримов можно условно разделить на три большие категории:
К первой относится новое поколение, отличающееся от прошлого, для которого игры были чем-то новым. Этим людям проще смотреть, чем играть самим. У них не хватает времени на то, чтобы изучать что-то самостоятельно, игр стало очень много. Это новое поколение не считает процесс игры чем-то обязательным, и людям постарше, которые привыкли сами играть с детства, это сложно понять. Но это вполне объяснимо: футбол смотрят миллионы, а играют в него лишь сотни, это нормальное распределение. Оказалось, что самому порой не так интересно играть, как смотреть на то, как кто-то другой делает это толково.
Многие смотрят определенных стримеров, которые выдают первоклассные шоу. Ведь среди них большая конкуренция, и некоторые что-то постоянно придумывают, чтобы остаться на плаву. Они делают программы, которые можно сравнить с теми, что идут по ТВ и радио. Это новое направление медиа, и пока непонятно, во что оно выльется.
Третья категория – это те, кто смотрит киберспорт. Это отдельная, официально признанная дисциплина, где выступают спортсмены, и чтобы играть на их уровне нужно потратить огромное количество энергии, времени и сил. Такое дано далеко не каждому, и смотреть на киберспорт гораздо приятнее, чем самому получать виртуальных люлей.
Из всего этого вытекает поддержка тех, кого зритель любит и смотрит, которая выражена УДОБНОЙ системой доната, где ты в два клика можешь поддержать любимого стримера. Можно задать платный вопрос, на который ведущий обратит внимание, а на некоторых каналах только так вопрос задать и можно, чата нет.
Донат сейчас эволюционирует от простой поддержки, когда тебе приятно видеть знакомое лицо и интересен рассказчик. Раньше, когда все это было в новинку, стример мог просто попросить денег и пропить их. Конкуренция сильно выросла, и сегодня стримеры организуют целые краудфандинговые кампании на улучшение студии, на получение какой-то определенной игры и так далее. Люди жертвуют им деньги и видят, куда идут средства.
Илья ненавязчивый product placement замутил :)
Что мотивирует людей смотреть спортивные трансляции и покупать мерч клубов и сборных? В сути своей, просмотр стримов ничем не отличается от старого доброго "понятного" развлечения.