Лучше для фриланса (Artstation, Behance, стоки и др.) сразу изучать Maya, или можно начать с Blender, а потом уже переходить к Maya?
То есть, лучше сразу изучать Maya, которая считается индустриальным стандартом – чтобы больше внимания заказчики обращали. Или вопрос не так важен в каком 3D-комбайне создаётся CG, и заказчики особо на это не смотрят – главное качество проекта?
Всё зависит от дальнейшей специализации и направления. Если это моделинг и статичные (просто картинка) cg-арты, то подойдет и то и другое.
Если речь идёт о качественной персонажке с дальнейшей анимацией, то с Майкой здесь сложно конкурировать, поэтому только Maya.
А вообще и тот и другой софт является профессиональным и решает свои задачи. Лично мне по душе вообще 3Ds Max, хотя изучал и Блендер и Майю.
Попробуйте в каждом софте создать простейшую одинаковую сцену, это поможет определиться и найти «любимчика».
Мне кажется, что лучше изучать то, что считается индустриальным стандартом, то есть, первый вариант.) А еще могу вам посоветовать сайт 3djungle ru/models/ где вы можете скачивать бесплатно 3D модели и на их примерах тоже учиться.