Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что из экологичного транспорта перспективнее в современном городе: троллейбусы или трамваи? Или у каждого есть своя ниша? Какая?

ЭкологияОбщественный транспорт+1
Сергей Золотарёв
  ·   · 1,4 K
Астрономия, география, лингвистика, индийское...  · 20 дек 2020

Нужны и трамваи, и троллейбусы (имеется в виду в нормальном городе в нормальной стране). Вот, например, Киншаса - огромный город. Но какие там трамваи и троллейбусы, хотя бы автобусы есть? Ну, почему должны быть ненормальные города и страны - это другой вопрос.

В больших городах трамвай должен быть обязательно. Он может перевезти больше пассажиров. Но чтобы перевезти быстро, без пробок, трамвай следует отделить от прочего транспорта. А это не всегда возможно: ширина дорог не позволяет выделить отдельную полосу. А пустить параллельно дороге - кое-где кое-какие объекты придётся снести.

Троллейбусы можно использовать на маршрутах с меньшим пассажиропотоком. Да, ещё не во всех городах рельеф ровный как стол. Так вот, троллейбусы легко преодолевают крутые подъёмы, а для трамваев это проблема: приходится строить эстакады, туннели, пускать трамвай в объезд. И да, перспективны троллейбусы с автономным ходом (с аккумуляторами). Они могут объехать любое препятствие. А ещё бывает проблемно построить контактную сеть, если пересечение с электрифицированной железной дорогой в 1 уровне (в действительности же избегают пересечений в 1 уровне с любыми железными дорогами (трамвай не в счёт), что уж слишком). Вот тут и может пригодиться такой троллейбус.

В городах поменьше обычно 1 вид электротранспорта: либо троллейбус, либо трамвай. В странах бывшего Союза - чаще троллейбус, в странах Европы - чаще трамвай. И то, и другое - редко. Вот есть в Швейцарии такой город Нёвшатель, так это единственный в мире город с населением менее 100000, в котором есть и трамвай, и троллейбус.

Насчёт других видов электротранспорта. Вот такой гибрид трамвая с троллейбусом - транслёр. Возможно, вы о нём и не слышали. Ну, это пока редкий вид транспорта. И больше всего транслёров во Франции. Вот любят французы всякую экзотику, у них и метро на резиновых колёсах (не всё метро, но всё-таки). Пассажиров может перевезти как трамвай (ну да, это ведь такой "червяк"), а подъёмы преодолевает как троллейбус: ведущие колёса ведь резиновые, а не стальные. Вот только дороги должны быть идеально ровными. Ну, в Европе дороги именно такие, а вот если пустить транслёр по типичным российским дорогам, он поломается при первой же поездке.

А ещё такой транспорт как электробус. Это пока новый транспорт. Вот и решили с ним поэкспериментировать в Москве. Вот, только аккумуляторы, к сожалению, не вечны, рано или поздно всё равно сдохнут, а новые стоят как половина стоимости всего электробуса, если не больше. Пока вроде ни один не сдох, а вот когда начнут сдыхать, тогда посмотрим, насколько это перспективный транспорт.

Прочая экзотика (монорельсы, муверы) тоже вполне допустимы.

Инженер  · 20 окт 2017
Думаю врядли возможно перейти только на один вид транспорта и отказаться от остальных. В конце концов ни кто не идеален и транспорт тоже. Троллейбусы один из самых дешёвый видов общественного транспорта, дешевле только... Читать далее
Монорельсов много в Японии. А вот в Москве он оказался головной болью. Он очень убыточный, и чтобы его не... Читать дальше
перспективен трамвай, и то, если он выделенный, троллейбусы едут очень медленно 8-12 км в час+ остановки длинные, в итоге 3,5 км иногда длятся 20 минут, в то время как маршрутка их проедет за 3. из-за проводов низкая... Читать далее

Мне кажется,что троллейбус,всё-таки  контактную сеть над дорогой провести проще,чем "вбить" в землю рельсы и провести над ними контактную сеть.
И троллейбус,и трамвай привязаны к маршруту,конечно,но первый как-то более вариативен,имхо