Существует ошибочное суждение, что в качестве «новых медиа» можно рассматривать такие каналы коммуникации, как радио и телевидение. Однако,современные исследователи медиа среды придерживаются мнения, что к новым медиа стоит относить каналы коммуникации, связанные с интернетом и обладающие интерактивными свойствами: интернет версии СМИ, интернет-СМИ, интернет-ТВ и интернет-радио, мобильное ТВ, блогосфера, социальные сети, виртуальные сообщества, виртуальные игры и др.
Исследователь медиа Лев Манович в своей работе «Языки новых медиа» рассматривает данный феномен с точки зрения набора определенных характеристик, присущих новым каналам коммуникации. По мысли профессора, новая медиа среда характеризуется наличием широкого спектра разнородных информационных каналов, обеспечивающих массовые, сетевые, коммуникационные связи. Однако, в отличии от информационного пространства предыдущего исторического этапа, традиционные носители информации, такие как аудио запись, статичное или динамичное изображение (фотография или видео запись), а так же текст, в новой медиа среде объединяются в единый мултимедийный носитель.
Принципиальным отличием новой медиа среды от информационного пространства, существовавшего до развития теле- и интернет коммуникации заключается в технологии кодирования, передачи и декодирования информационного послания. В условиях цифровой медиа среды реализация информационного сообщения мыслится в категориях сэмплинга ( дискретизации аналогового сигнала в цифровой), что наделяет конечный информационный продукт набором качеств не присущих классическим мультимедийным каналам.