Как эта проблема обсуждается на уровне властей, я никакого понятия не имею, потому что, как известно, власти Чечни со мной не общаются, мягко говоря. А что касается общества, то отношение к этой теме весьма однозначное, она жестко табуирована, если она и обсуждается, то в том же ключе, в которой о ней высказывался Рамзан Ахматович: «У нас таких людей нет, никогда не было и быть не может».
На прошлой неделе глава СПЧ Михаил Федотов встречался с Кадыровым, они эту проблему обсуждали, а точнее то, что она попала в паблик. Насколько я понимаю, во время их встречи речь шла о том, что необходимо проведение расследования по всем публикациям о преследованиях геев в Чечне. Никто не утверждает, что эта проблема в Чечне есть, но и никто не может утверждать, что ее нет. Существуют определенные публикации, есть специальные государственные органы, которые обязаны с этими фактами разобраться. В данном случае, поскольку речь идет не просто о плохом отношении к геям, а о преступлении со стороны должностных лиц, должно быть проведено расследование со стороны Следственного комитета, что сейчас и происходит в форме процессуальной проверки. Есть некоторое количество фигурантов в этом материале проверки. Пожалуй, это все.
Процессуальная проверка проводится на предмет возбуждения уголовного дела, но в ближайшие дни этого точно не произойдет. Я не знаю, как СК будет эту проблему решать, сроки проверки истекают. Будет вынесено либо постановление об отказе, либо срок проверки будет продлеваться, но это вопрос не ближайших дней. Будет ли возбуждено уголовное дело, в течение следующей недели или двух мы не узнаем, решение будет приниматься позже.
Что говорят в Чечне по поводу этих историй с преследованием геев?
Все правильно делают в Чечне. Через 100 лет мы, западно настроенные толерантные, вымрем. А они остануться