При самом оптимистичном раскладе есть надежда застать на своём веку безусловный основной доход как альтернативу социальным выплатам. Под луной ничто не вечно ©, и возможно, после 2030-го что-то наконец зашевелится.
Реалистичный сценарий означает, что откладывать нужно на старость уже сейчас и как-то нацеливаться на пассивный доход через всё те же 30—40 лет. Либо готовиться к эмиграции и осваивать профессию, которая востребована международно.
Пессимист при этом спрашивает, а куда, простите, идут текущие пенсионные отчисления в виде налогов и страховых взносов и не пора ли их сделать более прозрачными, чтобы не было ни коррупции, ни “заначек” для различных геополитических прожектов, ни серых зарплат в конвертах.
При самом же пессимистичном сценарии как мужчина я рискую не дожить до пресловутых 65 лет из-за социальных потрясений и особенностей традиционной маскулинности (в России гигантская мужская смертность и низкая продолжительность жизни вкупе с жёсткими рамками для мужественного поведения), подрывающих мужское здоровье, хотя стараюсь следить за физическими и психическими кондициями, не стесняясь в себе якобы женских черт, а не коплю в себе невыраженные эмоции, также стараюсь минимизировать уровень внешней агрессии (см. миллионы видео по запросу в YouTube “драка на дороге”) и не вступать в бессмысленные бытовые стычки и потасовки из серии “чьи фаберже звенят громче”/“покажи всем, кто тут альфа-самец”, отнимающие существенное количество внутренних ресурсов.
Собственно, поэтому я против пенсионной реформы, которая отразится на родственниках и людях ближнего круга. Не то чтобы потому, что это грабёж, но по той простой причине, что тысячи российских мужчин не дотянут до 65 лет — и вместо того, чтобы повышать качество жизни и принимать госпрограммы борьбы с мужской смертностью (в год страна теряет свыше 300 тысяч мужчин трудоспособного возраста 16—59 лет), а уже после всего этого и увеличивать пенсионный возраст (когда мужчины начнут хотя бы стабильно добираться до 70 лет), у нас как всегда рубят с плеча. И ведь всё равно пенсии будут нищенскими, еле-еле превышающими МРОТ. Так что объявленная реформа — шаг не столько безвыходный, сколько популистский, призванный прикрыть несовершенство сегодняшней пенсионной системы и даже, возможно, национальной экономики вообще.
С надеждой говорит либераст...