Каждый день несколько сотен тысяч школьников ищут в интернете решения домашних заданий, краткое содержание текстов произведений из школьной программы. Вопросы выглядят примерно так:
- Недоросль очень краткое содержание
- что такое фразеологизм? примеры!
- срочно! география! тест - помогите!
- Решите уравнение : log3 x+4log9 x=9
Мы понимаем, что школьники в результате найдут ответы на свои вопросы, спишут сочинение и пойдут дальше. Мы хотим сделать так, чтобы дети, которым не интересно учиться и которые получают скучные типизированные задачи и задания в классе, в нашем сервисе могли получить не только ответы на свои вопросы, но и заинтересоваться предметом. Что показать на странице с ответом школьнику, чтобы ему стало любопытно?
Заголовок противоречит разъяснению. "Как написать сочинение" - это не запрос не на готовый ответ, а на обучение. "Решите уравнение : log3 x+4log9 x=9" - это поиск ответа на конкретный вопрос. Рассмотрим эти запросы отдельно.
Я не вижу никакой этической проблемы в том, чтобы разместить на сервисе интересные и понятные ответы на вопросы из первой категории. Человеку не объяснили в школе, как писать сочинение. Или он проболел этот урок. Или ему не нравится тот способ, которому его обучают. Или он проходил это в 5-м классе, а теперь он в 9-м, и ему надо вспомнить, как это делать. Давайте расскажем ему, как это можно делать, на что нужно обратить внимание. Приведем примеры (но не готовые ответы!). Предложим интересные вопросы, на которых он может попрактиковаться. Мы становимся образовательным сервисом, несем в мир добро, просвещение и утоляем жажду страждущих знаний.
А вот от второго типа вопросов приличному сервису, мне кажется, лучше держаться подальше. Это одноразовый траффик, хоть и огромный. Человек, получивший ответ на конкретный вопрос, забывает про сервис до того момента, как ему снова требуется ответ на конкретный вопрос. Да, школа требует от детей освоения огромного количества знаний, которые им потом не понадобятся. Да, часто у ребенка нет мотивации учиться, потому что ему скучно. Но, давая ему готовый ответ, мы не заинтересуем его в обучении. Мы поможем ему не получить двойку. И пойти на маленькую сделку с совестью. Тем более, что у него будет много оправданий (см. выше). Но - не надо питать иллюзий - ничего полезного для ребенка мы не сделаем. Мы подарим ему ощущение, что можно не напрягаться, не думать, не делать ошибки, что все уже сделано за нас и лучше нас. И, пока все пыхтят над задачей, получить "5" за то, что кликнул на ссылку. Мы хотим нести эту идею в мир? Нет? Тогда давайте держаться от этого траффика подальше.
Сделать работу за учителя русской литературы: объяснить, что такое сочинение и показать как раскрыть тему, желательно на коротких, но примерах.
Расписать план сочинения. Объяснить как лучше изложить свои мысли. Если сочинение на свободную тему, то поделиться идеями о чем написать сочинение. В общем выполнить свою миссию:)
спасибо, это, правда, хороший способ