Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что делать, если ваш рейс задерживается или отменен?

ТехнологииПутешествия+2
Ksenia Semenova
  ·   · 6,8 K
Первый
Председатель общества защиты прав потребителей...  · 3 нояб 2016

Если рейс задерживается, потребитель в праве получить определенные услуги и бесплатный сервис за счет авиакомпании. Если рейс задерживается более чем на три часа, можно потребовать прохладительные напитки. Если задержка больше чем на четыре часа, можно потребовать оплаты питания. А при задержке рейса свыше восьми часов, можно требовать размещение в гостинице. Все за счет авиакомпании.

Кроме того, пассажирам с детьми должны обеспечить доступ в комнату матери и ребенка, если эта услугу в аэропорту платная.

В случае отмены рейса потребитель имеет безусловное право:

1) отказаться от поездки и тогда потребовать с авиакомпании компенсации полной стоимости билета и компенсации морального вреда (если действительно отменой рейса ему были нанесены моральные страдания) и возможно других расходов, которые ему пришлось сделать, например, проезд на такси в аэропорт и обратно, пользование платным общественным транспортом и так далее. Можно требовать возмещения расходов, связанных с убытками из-за отмены рейса.

Только все нужно документально подтверждать.

2) если потребитель был вынужден полететь другим рейсом, другой авиакомпании, пусть даже более дорогим, то стоимость этих билетов, или разницу стоимости этих билетов, он может взыскать с той авиакомпании, которая свой рейс отменила. Часто бывает, что дешевых билетов нет, они все раскуплены заранее, естественно потребитель вынужден покупать более дорогое билет. Он вправе требовать от авиакомпании возмещение таких вынужденных расходов.

Вопросы с компенсацией можно решить в досудебном порядке: отправить авиакомпании претензию. Ее можно составить прям на месте в аэропорту, где есть представитель авиакомпании. Желательно получить ее под роспись, чтобы ответственный сотрудник расписался, что он принял претензию в такую-то дату, с указанием своей фамилии, с росписью. Если есть возможность, пусть заверят печатью или штампом авиакомпании. Бывает, что после отмены рейса, вы не можете найти представителя авиакомпании, они все куда-то испарились, тогда вы можете направить претензию по юридическому адресу компании: в интернете найти сайт, выяснить адрес и отправить либо заказным письмом, либо отвезти лично.

Компенсации морального ущерба чаще всего удается получить в судебном порядке. В досудебном, как правило, авиакомпании не удовлетворяют такие требования.

Но ее можно и нужно требовать на начальном этапе, потому что вам нанесены моральные страдания самим фактом отмены или задержки рейса.

Сумма морального вреда устанавливаете вы сами, на свое усмотрение. Авиакомпания с ней может не согласиться. Если дело дойдет до суда, то размер компенсации уже будет определять суд, исходя из ваших запросов и фактических обстоятельств дела.

Чтобы подтвердить, что моральный вред был высок можно приложить справки из медицинских учреждений, что вы туда обращались.

Предположим, долгое сидение в духоте в аэропорту и волнение, которое вы испытали, повлияло на ваше здоровье, у вас обострились хронические заболевания, вы вынуждены были пойти к врачу, в платные учреждения, там вам прописали препараты, назначили курс лечения – вот эти медицинские документы тоже будут основанием для повышения суммы компенсации.

Можно также обратиться и в медпункт, который находится в каждом аэропорту, и там тоже попросить медицинских документов, что у вас, например, давление поднялось, или сильное волнение или еще что то подобное. Все это влияет на сумму выплат.

Президент "Клуба путешествий", телеведущий  · 3 нояб 2016

Идти в бар. Ну а что тут сделаешь? На идиотские вопросы – идиотский ответ. Сидите в баре, ждите, когда вылетит рейс или берите билеты на другой рейс.

пишет и путешествует  · 3 нояб 2016
Расскажу еще несколько нюансов про отмену, в добавление к ответу Михаила Аншакова. Во-первых, вы должны понимать, кто выписал ваш билет, авиакомпания или агентство. Обычно это оговаривается в момент покупки билета, если нет или... Читать далее