То есть он просто убивает время в классе. Занят всем, но не предметом. Никаких новых и практических знаний для себя не получает. После возвращения домой на вопрос: что нового и полезного ты сегодня узнал в школе — задумчивый взгляд и тишина.
Может стоит после определённого класса, когда базовые знания получены, разделить школьную программу на несколько групп предметов, а ребёнок пусть сам выбирает, какое направление ему больше интересно. Чтобы не отсиживать половину лишнего времени в школе за ненужными ему знаниями.
Добрый день!
Некоторые думают, что серьезное обучение и должно быть скучным, а если ребенку весело, но это не учеба. Конечно, это не так: дети, как и взрослые, намного быстрее осваивают то, что их увлекает. Но учеба не должна быть ни скучной зубрежкой, когда ребенок механически заучивает материал, не понимая смысла, ни сплошной игрой, ведь она не учит системному подходу. Ребенку может быть скучно по нескольким причинам:
Если с первого урока дети только читают учебник и выполняют упражнения, им будет скучно. Одни дети могут побороть скуку, другие – нет. Если ваш ребенок из таких, ему нужен элемент игры. Попробуйте найти репетитора, который заинтересует ребенка практической стороной предмета, сходите с ним в театр, где идет пьеса по произведению из школьной программы или в научный музей, где можно поиграть со всякими высокотехнологичными штучками.
Может, он не смог разобраться с какой-то темой, а учитель этого не заметил. И в результате ребенок сидит на уроках, не понимая ровным счетом ничего. Это очень типично для математики в средних классах – программа резко усложняется, новые темы идут одна за другой, достаточно пропустить один урок, чтобы совершенно потеряться. Если это – ваш случай, то нужно обратиться к репетитору, который найдет пробел в знаниях и поможет ребенку догнать программу.
К сожалению, такой вариант тоже возможен: если в школе ребенок сталкивается с насмешками и травлей, если у него нет друзей, если ему некомфортно – он вряд ли будет взахлеб рассказывать вам о том, как здорово было решать квадратные уравнения. Ему вообще не хочется вспоминать день, проведенный в классе. И это уже проблема не педагогическая, а психологическая – возможно, вам потребуется помощь детского психолога. Но для начала нужно осторожно выяснить, каково ребенку в школе.
Шалунья, у вас такой забавный никнейм. Как же вам живётся без новых и интересных впечатлений от жизни?
Некоторые поверхностные люди путают определение слова интерес.