С самого рождения у малыша не развит навык усидчивости. Умение заниматься наводимо делами определенное время не меняя местоположение- это действительно можно прировнять к приобретённому навыку.
Развить его можно у детей в возрасте от 3-4 лет.
🌟Методы воспитания усидчивости
Метод пряника здесь не сработает. Если вы будете постоянно предлагать ребёнку конфету за то, что он будет сидеть и чем-то занимать - это не разовьёт и не воспитает в нем усидчивость. А лишь выработается логическая цепочка «дела-конфета». Допускается поощрять и благодарить, но без шантажа и подкупа.
При развитии усидчивости главными факторами являются постоянство и систематичность. Сначала следует провести небольшую диагностику: сколько времени ребенок может провести над изучением чего-либо и каким образом он продвигается в этом. Следующие занятия можно увеличивать на несколько минут, пока не будет достигнута возрастная норма. Занятия следует проводить в одно и то же время в специально отведенном месте.
👶Для детей 2-3 лет занятия не должны превышать 15 минут. Это максимальное время, которое они могут выдержать. Данная цифра считается нормой усидчивости для такого возраста. Во время обучения можно взять книжку со сказками и вместе с ребенком описывать картинки, обсуждать действия, персонажи. Просто слушать сказку в таком возрасте ребенок не будет.
👧В 3-4 года с ребенком можно уже рисовать красками, заняться лепкой из пластилина. Важно — найти образец того, что планируете сделать. Максимально время для занятий — 20-30 минут.
🧒Арсенал заданий для 4-5-летнего ребенка становится большим. Это могут быть задания на развитие речи, изучение букв, рисование, аппликации для развития воображения. Занятия не должны превышать получаса.
👦В 5-6 лет ребенок уже готовится к школе, поэтому родители должны заполнять хотя бы 40 минут его времени всевозможными программами по подготовке.
🌟Главное во всех занятиях — сделать их эмоционально окрашенными, интересными и ребенку, и родителям. В помощь мамам и папам должны прийти сила воли, уверенность в своих действиях и терпение. Дети уважают родителей и признают их авторитет в том случае, если чувствуют настойчивость и непоколебимость решений. Ребенка всегда нужно ориентировать на результат и время, за которое он сможет выполнить задание. Иногда детям важно чувство уверенности в своих силах. Поэтому на реплику "Я устал и больше не могу" можно сказать: "Я прекрасно понимаю. Тебе тяжело. Осталось еще 15 минут. Ты обязательно справишься". Занятие можно даже разбить на два подхода, при этом не выпускать ребенка из обучающего пространства. Для детей важна дисциплина и справедливое отношение. Это дает им ощущение безопасности, своеобразной защиты и стабильности. Криками и угрозами можно только подавить в ребенке всякое желание сидеть на занятии.
Очень уж много в тексте грамматических ошибок! Так нельзя!