Однажды один из известных карикатуристов России нам объяснил про креативный процесс. Представьте, говорит, что в голове у вас есть стражи, которые охраняют доступ к идеям. И ваша задача, понять, как именно вы можете этих стражей обмануть. Он говорил про конкретные практики, которые для каждого индивидуальны. Кто-то встает в пять утра, кому-то нужен запах моченых яблок, кому-то — 20 минут медитации. Ваша задача — найти ваш способ, и тогда производительность резко вырастет.
Но это лирика.
Физика креативного процесса такова.
Насмотренность. Нет идей — смотрите, что сделали другие. Сосредоточенно, детально, понимая и погружаясь.
Сосредоточенность. Посветите генерации идей время. Если их нет, записывайте самые глупые, которые придут в голову. Подумайте, как вы можете имплементировать идеи из пункта 1. Но выделите время чтобы заниматься только этим.
Время. Самое важное. Если с вас требуют идею завтра или через два часа — скорее всего, это будет посредственная и проходная идея. Для того, чтобы идея была хорошей, нужно чередовать активности 1 и 2, пока не устанете, а потом, чаще всего неожиданно, вам действительно придет интересная идея. Просто потому что мозг так работает — лучшие идеи приходят тогда, когда вы не думаете непосредственно над ними. Но при этом важно помнить, что мозг так работает, только если вы погружены. Именно для этого нужно смотреть кейсы и думать, думать и смотреть кейсы.
Такие дела. Ярких вам идей и проектов.