Человек, который только что потерял конечность находится в сильном шоке и первые несколько минут не в состоянии понять, что произошло. Во всяком случае, так мне рассказывал папа, которому отрезало большой палец на деревообрабатывающем станке.
Я так понимаю, что боль и страх по-началу уходят на второй план, и все что тобой движет это инстинкт самосохранения: папа поднял свой палец, «приткнул» его на место и обмотал его грязной ветошью, чтобы держался получше. После этого спокойно подошел на КПП и попросил вызвать скорую. На панике были все (особенно женщины), кроме моего отца. В итоге какой-то коллега решил не дожидаться скорой (что было самый правильным решением) и отвез папу в приёмный покой: вот там то и пришло полное понимание того, что произошло, а вместе с ним и дикая боль.
Палец, естественно, пришивали на живую, без всякой анестезии. Помимо того, что нужно было просто пришить палец на место (а заодно подшить и остальные три, потому что они висели «на нитке»), пришлось сшивать сухожилия и нервы. Для того чтобы найти нужный нерв и не ошибиться, хирург сделал дополнительный разрез на запястье (рядом лежала книга с анатомическим изображением руки в разрезе) и «подергивал» за каждый нерв, следя за тем, какой палец реагирует.
До момента операции все было как в тумане, сама операция сильно отпечаталась в памяти отца, а вот время реабилитации хорошо запомнилось мне. Тогда было не известно «прирастет» ли палец, к тому же по-началу прогнозы были не утешительные: ткань не приживалась. Папа почти не разговаривал, ходил весь бледный, на лице не было вообще никаких эмоций.
В итоге палец на месте, сейчас все хорошо, за исключением небольшого ограничения в моторике.
Плюсую. Папе привет и пожелания здоровья!
Какие Вы хорошие люди. Счастья Вашему коллеге. Тронула такая поддержка и сама история.