Лично я, как и некоторые из отписавшихся, согласна с теорией детерминизма, которая утверждает, что у всякого события есть причины, поэтому иначе, чем есть, быть не могло. Однако если всё же допустить, что у истории имеется сослагательное наклонение, то давайте вспомним теорию, которой придерживались, например, Гегель, этнографические эволюционисты и коммунитаристы, о том, что не личности определяют ход истории, а исторические закономерности и потребности общества порождают нужных личностей. Так сказать, спрос рождает предложение, а вовсе не наоборот.
Если придерживаться такой позиции, то можно сказать, что если бы Иисуса не распяли, то распяли бы какого-нибудь Мойшу или Ахмеда, или не распяли бы, а четвертовали или забили камнями, ну или, как тут уже говорили, просто придумали бы распятого Иисуса. И история бы всё равно получила своего мученика, идеями которого прониклись бы миллионы, во имя которого веками бы строили храмы, совершали походы и сжигали еретиков.
..." Так сказать, спрос рождает предложение, а вовсе не наоборот. "...
Мужика бы тебе...
Бог поможет может со временем?
Бог Отец жестокий судя по этому.
Могут ли люди в честь меня построить храм, если я святой человек?
Как Бог Отец вообще такое допустил?
Такого быть не могло, потому что Иисус Христос и есть творец истории, а его распятие произошло неслучайно по воле Понтия Пилата, он сам так и планировал ход истории. К этому случаю неприменимо понятие «альтернативное развитие событий».
Очень интересно. Спасибо!
Прочту обязательно про диктатора)