Бывал примерно в 3-4 (в одной из которых учусь, а в другой учился) школах и все они кардинально отличаются от той в которой я сейчас учусь - школа-интернат ОАО "РЖД". Она мне очень нравится, но у нее тоже есть несколько недостатков.
Пишу про старые школы и чуток
заметки про РЖД. (Сразу хотелось бы извиниться за использование одних и тех же слов. Не очень хорошо у меня с синонимами)
Интерьер:
Постоянно этот стиль советских школ с присыпкой ужасного интерьера и чувства того что ремонта в школе не было уже как минимум века 2. В классах все ужасно. Такое чувство что пришел в заброшенное здание недостатки которого пытаются скрыть школьной доской, партами (которые тоже ну такие) портретами ученых, пистелей , и др.
Добавить хотелось бы больше удобства. Что бы на перемене можно было спокойно сесть на УДОБНУЮ скамеечку или диванчик, которых в ржд школе, в отличии от остальных , все же всего лишь 3 на первом этаже, но всяко лучше ,чем твердые скамейки или неудобные подоконники, с которых постоянно гонят учителя. ( Скамеек на удивление во всех школах было очень мало, а в ржд их вовсе нет, лол.) Все же на перменах нужно отдохнуть, а не спать стоя.
Со стилем, или как это называется, мудрить не нужно. Обычный минимализм без всяких там рисунков, статуй и стендов с ненужной информацией. Сконцентрироваться на не выполнено домашке или повторении формул легче и глазу приятно (особенно если цвета подобраны правильно).
Планировка:
Приятно то что по планировке меня в принципе все устраивает.
Хотя в РЖД школе ( too much РЖД for this text) слииииишком длинные коридоры. Это тоже не очень хорошо. Хотя в то же время если учеников в школе очень много (в моей первой было примерно 1,500 учеников) то просто не будет место даже при то что учимся мы в 2 смены.
З.ы. Хотя слышал что в Японии младшая, средняя и старшая школа это совсем разные здания. Думаю что это очень практично. Младшие не мешают старшим. Старшие не задирают младших.
Думаю что на этом все. Если этот вопрос для автора очень важен то могу потом добавить еще чего нибудь. Не зря же я 10,1 лет в хожу в школку.
UPD: только увидел комментарий автора. Хочется добавить про инвалидов. В первой школке их было ,на сколько я знаю, всего лишь 2. Обоим было очень сложно ходить самостоятельно, поэтому с ними всегда был хотя бы один взрослый, возможно родитель. Не знаю как у других, но уроки старшеклассников идут всегда либо на 2 или на 3 этаже. Вот им приходилось "подниматься" по лестницам. Очень не удобное дело , я могу сказать. Что сделать? Я конечно не специалист, но могу предложить следующее:
1)Класс на первом этаже.
Но тут конечно придется набирать людей. Так что для двух людей сделать не получится. А переносить целый класс тоже не практично.
2) Какое нибудь устройство на лестнице.
Конечно будет стоить денег, но мучиться не придется.
UPD 2: Конечно очень глупо такое писать, но у меня до этого не догодались. В узких коридорах с легкостью можно вляпаться в быстро открытую дверь.
Уборные нужно делать либо полностью из алмазов, чтобы не ломали двери, унитазы, умывальники и тд., либо делать их, например, как в торгово - развлекательных центрах. Все красиво и удобно. Такую прелесть портить не захочется.
Если честно не знаю что еще предложить.
Я считаю, что нужно взять за основу Японские школы. В них все сделано максимально под занятости учеников. Но самый лучший вариант был предложен выше в комментариях. Разделение школ на 3 группы будет комфортне для всех.
Большое спасибо, полезная информация, обязательно использую для проекта.