Скажу как будущий выпускник действующего учебного года, т.е. человек испытавший на себе именно современное образование. Нынешней системе не хватает главным образом одной позиции - профилизации.
Важнейшей мировой тенденцией развития образования является гуманизация, а именно учет возможностей и интересов обучающихся. Так вот российское образование никоим образом не учитывает интересы учеников. Огромное количество предметов преподается на уровне бакалавров иностранных вузов. Генетика в биологии, органика в химии, электродинамика и квантовая физика в курсе физики, программирование в информатике, относительно глубокие право и экономика в курсе обществознания и тд. Могу сказать точно, что 99.9% учеников к 10 классу если не уверены насчет вуза и профессии, то с кругом интересующих их предметов точно определяются. В условиях высочайшей конкуренции за бюджетные места в вузах, принуждение изучать не "свои" предметы в старших классах лишь деструктивно. Такие знания не откладываются в голове, не несут практической пользы, занимают колоссальное кол-во времени и энергии и забываются сразу при выходе из школы.
Разумеется о предметах по выбору пока речи не идет, но ввод базовых (естественнонаучный, физ-мат, гуманитарный, социально-экономический) профилей в старшую школу просто необходим. Увеличение часов и глубины материала по предметам профиля и обратное в отношении остальных предметов - целесообразная мечта каждого учащегося.
Курс философии, включающий формальную логику и методы критического мышления и научного познания. И с обязательной сдачей практикумов по определению степени достоверности информации, отличению фактов от суждений и т.п.
вам бы такой курс, возможно, уже не помог бы.
вот какой ответ должен быть в топе
Боже, танцы - это одна из худших вещей, что была в моей жизни. Я утрирую, но всё же обязательными их делать жестоко.