Выстраивают стратегию продвижения: какие работы нужно сделать на сайте и вне сайта, чтобы тот начал получать целей трафик из поисковых систем. Работы могут быть следующие:
1) Создание семантического ядра (все ключевые запросы, по которым целевая аудитория может найти и совершить покупку на вашем сайте);
2) Кластеризация ключевых запросов (определение, какие ключевые фразы могут быть включены в одну страницу, таким образом определяются страницы сайта и кластеры, которые к ним прикреплены);
3) Техническое SEO (исправление ошибок сайта, таких как битые страницы, дубли и тд);
4) Контенное продвижение (подготовка текста - если он нужен - на каждый кластер, кстати, недавно я делал опрос SEO-специалистов по написанию и проверке ТЗ для копирайтеров)
5) Внешнее продвижение - определение стратегии построения ссылочного профиля, подготовка гостевых статей, размещение в сетках блогов и тд (это делается строго относительно ситуацию у конкурентов);
6) Еще 100500+ пунктов, но выше - основные.
Краткий ответ описывающий полностью вопрос.
Здравствуйте, понравился ваш ответ на данный вопрос и описание специфики работы SEO-специалистов
Сергей К., добрый день, рад быть полезным!
Ссылочное продвижение еще в моде и работает что ли? Давно не использую покупные ссылки, основной упор делаю на статейное продвижение. Семантическое ядро лучше формировать на несколько месяцев вперед, также как и план размещения статей на сайте.
То есть, если я правильно поняла , все эти работы нужно произвести еще до того как сделать сайт?
Виктория Свириденко, в идеале на стадии прототипирования SEO-специалист должен подготовить техническое задание на разработку определенных характеристик сайта, так как наличие title/desctiption/внедрение schema и др.
Не подскажите, как правильно сделать кластеризацию поисковых запросов и сколько ключевых слов рекомендовано для продвижения с одной страницы?
DrugUmki, кластеризацию лучше всего делать относительно ТОП 10, есть 2 вида:
Soft (мягкая) – самый частотный запрос сравнивается с последующими по количеству общих URL в ТОП-10. Если количество общих URL превышает или равно заданному порогу, то запрос будет добавлен в кластер. В результате все ключевые слова в кластере будут связаны с главной частотной фразой, но они не обязательно будут связаны друг с другом (т.е. не обязательно, что в результатах поисковой выдачи по ним будут совпадающие URL-адреса).
Hard или «жесткая» кластеризация. Подразумевает под собой сравнение наиболее частотного слова с последующими по числу общих УРЛ-адресов в ТОП-10 выдачи, а также дополнительным сравнением всех фраз между собой и всех URL в образовавшихся парах. То есть фразы группируются в кластер только тогда, когда УРЛы из ТОП-10 пересекаются во всех запросах, и их количество достигает или превышает необходимый порог.
На заметку. Точность групп зависит от порога кластеризации, то есть минимального количества общих УРЛов для образования кластера. То есть, чем больше порог, тем точнее данные кластеров, но их становится меньше. Принято ориентироваться на исследования Алексея Чекушина, результаты которых показали, что наиболее оптимальный вариант минимального порога для Soft – 4 URL, а для Hard – 3. Собирать меньшее количество пересекающихся URL бесполезно, потому что в кластеры попадет много ненужных фраз.
Я считаю данный ответ сомнительным.