SEO-специалисты занимаются раскруткой сайтов в интернете. Их задача проста – продвинуть сайт в поиске, то есть обеспечить трафик на сайт. Источником трафика может быть не только поиск, но и социальные сети, форумы, другие сайты и так далее.
Работу SEO-специалиста легко измерить. Если трафик бодро растет и улучшаются позиции сайта – SEO-шник работает хорошо, если падает – специалиста пора увольнять. Впрочем, бывают ситуации, когда SEO-специалист не виноват в том, что трафик падает.
Как проверить позиции сайта и работу специалиста
Проще всего использовать Seolib или Топвизор для аналитики позиций сайта. Ну или их аналоги https://otzyvmarketing.ru/best/monitoring-pozicij/
Естественно, нужно изучать отчёты специалиста, а заодно задавать вопросы о динамике, источниках трафика и узнавать его прогнозы.
Как специалист увеличивает трафик
Сеошник может увеличивать трафик из поиска и социальных сетей разными способами. Чаще всего в его обязанности входит улучшение страницы с контентом, которая должна попасть в поиск. Во-первых, важно правильно подобрать ключевые фразы, по которым статью будут искать. Вот, к примеру, типичное задание от SEO-специалиста для копирайтера по тексту Apple iWatch 5:
«Уникальность >95%, заспамленность <46%, вода <17%.
В тексте должно быть не менее 2-ух заголовков H2 и H3 с дополняющими словами, для ключей. То есть, если ключевое слово «Ремонт айфона», то дополнительное у него слово «Москва». На выходе получится <h2>Ремонт айфона в Москве</h2> ну или H3. 4. Кол-во символов в тексте от 2500 до 3500 символов». Ну и т. д.
На выходе копирайтер должен выдать подобный текст (приведу только начало):
«Диагностика и ремонт часов Apple iWatch 5 в Москве «»
Часы Эппл славятся своим удобством и, к сожалению, своей хрупкостью. Во время носки они часто подвергаются разнообразным механическим воздействиям, от легких падений до ударов о твердые поверхности.
Если произошла небольшая поломка, разбилось стекло, перестали работать кнопки или колесико, сразу нужно нести «больного» к «докторам». Подобные неисправности – симптомы более серьезных проблем. Если их не замечать, через месяц ремонт часов Апл 5 обойдется в копеечку».
В тексте необходимо было использовать 5-6 ключевых фраз и еще 10 дополнительных слов. Все это позволит статье выйти в топ поиска Google и «Яндекса». SEO-специалист старается угадать, какой текст понравится поисковым системам и правильно создать такой текст. Сам SEO-шник тексты не пишет, он выдает задание копирайтеру.
Также СЕО может работать с кодом сайтов. Важно правильно создать метатеги, чтобы там были необходимые ключевые фразы, вроде «ремонт Apple Watch series 5» или «ремонт Apple Watch 5».
Эти ключевые фразы можно подобрать с помощью различных сервисов, таких как https://wordstat.yandex.ru/ и т. д. Часто важным этапом создания сайта является составление семантического ядра. Семантическое ядро – это набор основных запросов в данной тематике, по которым будет продвигаться сайт. Под каждый запрос (или группу запросов) будет создаваться своя страница. Это весьма сложная и рутинная работа, которая вряд ли является творческой.
В целом мне работа SEO-специалиста, особенно на ее нижних уровнях, кажется унылой. Я, например, стараюсь не браться за задачи SEO, даже если там много платят.
Краткий ответ описывающий полностью вопрос.
Я считаю данный ответ сомнительным.