Основная задача инженера по автоматизации – разработка, внедрение и обслуживание систем, которые автоматически контролируют и регулируют рабочие процессы. Инженер по автоматизации устанавливает, вводит в эксплуатацию и контролирует работу таких систем.
Конкретный список обязанностей инженера АСУ ТП зависит от стадии процесса автоматизации, например:
- Внедрение/модернизация.
- Повседневное обслуживание.
В первом случае специалист может выполнять следующие обязанности:
- Подготовка ТЗ на систему автоматизации.
- Участие в разработке проекта системы автоматизации.
- Сборка и монтаж оборудования.
- Программирование и разработка структуры БД (при необходимости), настройка серверов.
- Запуск системы автоматизации.
Рассмотрим простой пример. В компании необходимо наладить совместную работу CRM-системы и телефонии, чтобы менеджеры могли звонить клиентам из карточек CRM-системы, быстро получать доступ к информации и пр. Для этого специалист по автоматизации использует открытое API оператора связи (например, такую услугу предоставляет МТТ
https://www.mtt.ru/services_new/open-api/telecom/ ), изучает документацию по API, при необходимости консультируется со специалистами, а затем интегрирует функции телефонии в CRM-систему.
После этого он создает сценарии и настраивает работу сервисов. Например, интеллектуальное распределение звонков, формирование отчетов с помощью API, звонки в 1 клик из CRM, автоматический старт различных процессов по звонку и т.д.
В повседневный список обязанностей инженера АСУ ТП может входить:
- Регулярный анализ качества работы системы автоматизации.
- Обеспечение правильной технической эксплуатации.
- Ведение технической документации.
- Сопровождение работ по тех.обслуживанию и ремонту и т.д.
Также специалист может заниматься обучением персонала, задействованного в работе систем автоматизации, участвовать в расследованиях нарушений и пр.