Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем так ценны картины давно живших художников? (Или другие произведения искусства)

Я могу понять, что картина Да Винчи или Ван Гога или еще много кого уенна тем, что она старая, и что она дожила до наших дней, и что есть сто тыщ лет.
Но есть ли что то ценное в старых картинах с точки зрения именно художественной ценности? Поясню. Я так думаю, что много кто из современных художников способен так же написать картины, как и старые мастера. (Ну, может за редкими исключениями улыбок Моны лизы и пр) Могут так скопировать, что и профи не разберут сразу, копия и оригинал. Так какая в них есть ценность в плане что "уууу, так никто не мог и никто не может" и есть ли она?
ОбществоИскусство и культура+3
Владимир Пискунов
  ·   · 4,9 K
художник, дизайнер, преподаватель  · 19 дек 2022
Во-первых, не так уж и много современных художников могут «написать так же, как и старые мастера» — многие, назовем их условно «ремесленные» навыки живописи требуют длительной тренировки, которая у старых художников была обычным делом, а у новых встречается сильно реже.
Во-вторых, «так же, как и старые мастера» — понятие сильно растяжимое: и Брейгель, и Кранах, и Рафаэль, и Микеланджело, и Тициан, и Пуссен, и Буше, и Делакруа (да мало ли кто еще) — старые мастера, да… но ничего общего между ними больше нет. 
Это значит, что каждый из них (и тысяч других) писал не «как кто-то», не «копировал» — а создавал своё: цветовую гамму, специфический облик персонажей, обращение с сюжетом, композиционные и пластические приемы. Скопировать готовое, даже развить его, создать что-то в рамках имеющейся стилистики — непросто, но все же возможно. Придумать свое, которое переживет создателя, станет образцом для подражания (немецкий романтизм, например, во многом вырос из Рафаэля… да мало ли еще примеров) — это принципиально сложнее.
Никто сейчас не может сказать «уууу, так никто не может» — потому что кто-то первый (хоть Ван Гог, хоть Леонардо) УЖЕ смог. И скопировать довольно точно Ван Гога (Леонардо, Караваджо) — можно. Написать же картину как Ван Гог, но что-то новое, но чтобы точно как Ван Гог — это уже гораздо сложнее, затратнее, и результат не гарантирован… более того, можно утверждать, что никому в полной мере не удалось пока что…
Зато совершенно точно можно сказать «ууу, так никто не мог» — до Рафаэля (Ван Гога, Сезанна, Левитана) никто так не мог. Нет примеров. По-другому — да, могли. Так — нет.
Художественная ценность измеряется не в том, можно ли скопировать, а в том, как здорово придумано, как по-своему сделано, насколько оказалось созвучно эпохе и насколько пережило эту эпоху. У немалого числа «старых мастеров» — по всем этим пунктам полный порядок…
РИО объединяет усилия общества, государства...  · 24 июн 2023  · historyrussia.org
Интересный вопрос, и мне кажется, что на него можно ответить не столько с искусствоведческой точки зрения, сколько с точки зрения историка, расшифровывающего исторический источник. Картины давно живших художников, да и другие... Читать далее
Общество, религия/атеизм, феминизм, история  · 25 июн 2023
Так художественная ценность и состоит в том числе и  в том, что "никто кроме них так не смог". И копия - всегда копия, а не оригинал. Даже если ее не отличить. Именно оригинальность в искусстве всегда привносила что-то новое, сп... Читать далее
Биограф Козьмы Пруткова  · 25 июн 2023
Если брать "давно живших художников" чохом, то их произведения имеют, во-первых, сугубо историческую ценность, как артефакты давно ушедших дней), а во-вторых, как ни крути, ценность им придает "реклама", скажем так, анализ этих... Читать далее