Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем различаются умный человек, разумный и мудрый?

ПсихологияОбщество+3
annа atоm
  ·   · 6,1 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
Занимаюсь доказательной аналитической философией...  · 24 мар 2023
Ну…, понятие УМНЫЙ более относится именно к положительной оценке личного интеллекта того, кого мы как раз таки выделяем среди остальных и называем его — УМНЫЙ.
А вот касательно понятия РАЗУМНЫЙ, то тут явно больший акцент на ту же самую положительную оценке личного интеллекта кого мы выделяем среди остальных НО УЖЕ В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ И ДЕЛОВОМ аспекте и называем его — РАЗУМНЫЙ.
Но понятием МУДРЫЙ мы среди УМНЫХ и РАЗУМНЫХ выделяем того, кого мы можем выделить среди остальных, как Объект ассоциаций с лучшим Преданием человечества, с перспективой и на истинный исторический прогресс этого же самого человечества — .в предельно философском (т.е. универсально всеобщем) Смысле.
Из данных мною определений ясно, что УМНЫЙ и РАЗУМНЫЙ — есть синонимичные понятия того же самого только в разном аспекте рассмотрения. А вот Понятие МУДРЫЙ — есть качественно различным и относящимся к существенно более высокой Иерархии понятием, чем те же самые понятия УМНЫЙ и РАЗУМНЫЙ. И из этого становится ясным, что {{{как Объект ассоциаций с лучшим Преданием человечества, с перспективой и на истинный исторический прогресс этого же самого человечества — в предельно философском (т.е. в универсально всеобщем) Смысле}}} для мусульман понятие МУДРОСТЬ всегда будет ассоциироваться с высшей МУДРОСТЬЮ, какую пророк Мухаммед и дал Детям АЛЛАХА в Коране, как Предание истинной веры в АЛЛАХА, как об ОТЦЕ Верных и Заветах Его — Сынам Его. Ну и потому мусульмане ничтоже сумняшеся верно поступают, когда расправляются в врагами притязаемого ими благоденствия всего человечества, когда нападают на глумящихся над их святынями, сжигающи Коран или оскорбляющи Пророка Мухаммеда.
Конечно, современные Христиане существенно терпимей мусульман к варварскому к ним и их вере отношению, но тут большее значение имеет факт, что скорее всего христиане по самому человеколюбию их веры выделяются как более прежде всего РАЗУМНЫЕ, да и зачастую и более УМНЫЕ (в интеллектуальном смысле) чем в среднем те же мусульмане, и имеют к тому и Предание (Пс.13) — "Рече безумен в сердцы своем — несть Бог (АЛЛАХ)". Т.е. и вера мусульман, и вера христиан делает их существенно более и УМНЫМИ и РАЗУМНЫМИ, чем тех же беснующихся от неверия варваров, с шайтан-башкою. Так что само Предание Православных Пророков древности воспевает (в Псалме 13) умудрение через Веру, даже если этой Верой будут такие принципиально непримиримые направления, как Иудаизм-Каббализм, Магометанство, Христианство, Буддизм и Индуизм. И в человеколюбивом Христианстве такое положение дел как бы лежит на поверхности производимого Верой содержания нашей Интуиции, из чего и эта Мудрость в терпимости к иному вероисповеданию, ибо эту Мудрость как раз и воспел Божественный Давид, как откровение от ОТЦА СВЕТОВ, в Псалме 13.
Лично я могу и строго доказать аналитически и прагматически, почему вообще Вера есть именно Универсальной Истиной, и почему Вера в Бога (в АЛЛАХА, в Брахма-просвещение Будды и даже в Олимп Божеств др. Греции, и в Нагвализм толтеков) есть качественно более высокой иерархией разумности, чем отсутствие подобного рода Веры. И мои аргументы тут на Кью даж в их слабом виде никто принципиально не может аналитически поставить под сомнение, но только отрицая их аки безмозглый фанатик, причём экзальтированно безмозглый, точно как о том и говорит Великое Предание Древних, с напутствием следовать Ему (Пс.13) — "Рече безумен в сердцы своем — несть Бог (АЛЛАХ)"
Сертифицированный коуч (ICF, ICM). Писатель...  · 24 мар 2023  · wapp.click/79513201746
Умный человек обычно обладает высоким уровнем интеллекта и способен быстро учиться и анализировать информацию. Он может иметь широкий кругозор и обладать знаниями в разных областях, но при этом его мышление может быть... Читать далее
Найти дело жизни. Уверенность. Самооценка. Самопроектирование. Персональный коучПерейти на t.me/martyncoach
Развернуто, и, на мой взгляд, совершенно верно.
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных...  · 19 июн 2023
Умный - это характеристика уровня общего интеллекта  Разумный - это характеристика успешного ПРАКТИЧЕСКОГО применения ума. Пусть и не самого выдающегося…   Мудрый - не имеет особого отношения  к интеллекту - это ВРОЖДЁННОЕ... Читать далее
Подпишись на мой канал в Яндекс.Дзен   · 21 июн 2023  · dzen.ru/sdweg
Умный, разумный и мудрый - это три разных понятия, которые имеют некоторые сходства, но также и различия. Умный человек имеет большой объем знаний и понимания в конкретной области. Он может учиться быстро, понимать и... Читать далее
Подпишись на этот канал! Перейти на dzen.ru/sdweg
Я не фанатик, не политик, не Либерал, не Коммунист...  · 26 мар 2023
Человек! Отвечая на данный вопрос, я соответственно ориентируюсь на своё Личное понимание данного обстоятельства. Ответ. По сути своей, изначально Разумный человек, который природой наделён Разумом: который не только мыслит... Читать далее
В поисках образца справедливости для человеческого...  · 24 мар 2023
Довольно необычный вопрос. Если бы мы рассматривали чем отличается умный от глупого, то уже тут возникли бы не мало вопросов на которые ответить было бы достаточно сложно. Однако вопрос стоит так что возникает необходимость... Читать далее
Познаю мир в любых его проявлениях. Обладаю нестан...  · 25 мар 2023
Интересный вопрос. Попробую ответить кратко, без воды. Умный - человек имеющий образование. Разумный, умеющий извлекать из этого пользу. То есть, научившийся рассуждать, логически мыслить и делать выводы. Мудрый - умеющий... Читать далее
Разумный- новичок в шахматах, Умный - гроссмейстер Игры, Мудрый же покручивает ключи от этого заведения🤣😉👋Можно... Читать дальше
ВЦИОТ, Лаборант ... интересы весьма гибкие  · 24 мар 2023
Разумный всегда определяет как себя,так и окружающий мир,одним рассудком используя 5 чувств.Умный понимая,и осознанно двигаясь,способен ,к частичному управлению собой,так как помимо 5ти чувств,также задействованы как Ум,так и Ра... Читать далее
Пенсионер, интересны вопросы религии, психологии...  · 24 мар 2023
Нельзя говорить о человеке с отсутствием ума, это ошибочно по сути потому, что умом того или иного уровня обладают все жизненные формы. А вот разумным человек был не всегда и отличается он от своего предшественника тем, что в... Читать далее
Ответы на похожие вопросы
Чем отличаются друг от друга умный, мудрый и разумный? — 4 ответа, задан 
Кандидат филологических наук, лингвист, читатель...  · 30 авг 2021
Все трое не делают опечаток в постах (особенно в слове "разумный") :)) Шутка. На самом деле, ответ на такой вопрос предполагает субъективное суждение, так как словарные определения этих прилагательных, каждый, конечно, может самостоятельно найти. Мое личное мнение: разумный человек старается действовать логично, исходя из здравого смысла (хотя при этом он не обязательно может быть "умным", в смысле эрудированным и высоко просвещенным). Умный человек - это и разумный и еще к тому же начитанный, интеллигентный, эрудированный, грамотный, который владеет на хорошем уровне широким набором предметов, с которым интересно беседовать на различные темы, который всегда может дать дельный совет. А мудрый - это тот, кто способен заглянуть дальше очевидных вещей, способен предсказывать развитие событий или поступки людей и заранее предупреждать их; тот, кто больше молчит, чем говорит, больше читает, чем пишет, но не потому, что нечего сказать, а потому, что ценит свое время. Мудрый не обязательно и не всегда человек эрудированный и начитанный. Он может быть простым крестьянином или рабочим. Более того, мудрый может даже быть неграмотным (какой-нибудь аксакал в киргизском кишлаке). Но мудрый человек живет так, чтобы не обидеть других, чтобы помочь другим найти свой путь, наставляя своими словами и делами.
Чем отличаются друг от друга умный, мудрый и разумный? — 4 ответа, задан 
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 25 мар 2023
Освещу сразу все 4 понятия: 
1. Высокий интеллект можно воспринимать как потенциал, врождённые способности, не реализованные. Определяется во многом генетически и физиологически (это если мы хотим противопоставить его уму. Но мы не всегда хотим, я сам обычно использую слово интеллект в более практическом смысле - насколько эффективно человек в целом решает нестандартные для него задачи - то есть по сути ум).
2. Ум - способность решать нестандартные задачи + здравый смысл. Которого человек с высоким интеллектом может быть лишён, например, из-за некогнитивно-психологических особенностей, например, ЧСВ.  То есть ум - нечто среднее между 1. и 3.
  1. Разумность - здравый смысл.
  2. Мудрость - глубокий (обратите внимание, глубокий, а не обширный) жизненный опыт и понимание сущности вещей. Мудрый видит глубже, чем простые факты, и может использовать свои навыки и опыт, чтобы принимать решения, которые наилучшим образом соответствуют жизненным ситуациям.
То есть, интеллект - по большей части физиология и счётные способности, мудрость - глубина и понимание, разумность - рациональность, ум - всё это понемногу)
Высокоинтеллектуальный быстро посчитает финансовые показали (но интеллект скорее всего позволит ему сделать то же, что умный)
Умный постоит бизнес-план, максимально увеличивающий вероятность заработать много денег
Разумный оптимально соотнесёт риски и возможности
Мудрый понимает, что деньги - это тлен…
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Чем отличаются друг от друга умный, мудрый и разумный? — 4 ответа, задан 
Занимаюсь доказательной аналитической философией...  · 1 апр 2023
Ну…, понятие УМНЫЙ более относится именно к положительной оценке личного интеллекта того, кого мы как раз таки выделяем среди остальных и называем его — УМНЫЙ.
А вот касательно понятия РАЗУМНЫЙ, то тут явно больший акцент на ту же самую положительную оценке личного интеллекта кого мы выделяем среди остальных НО УЖЕ В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ И ДЕЛОВОМ аспекте и называем его — РАЗУМНЫЙ.
Но понятием МУДРЫЙ мы среди УМНЫХ и РАЗУМНЫХ выделяем того, кого мы можем выделить среди остальных, как Объект ассоциаций с лучшим Преданием человечества, с перспективой и на истинный исторический прогресс этого же самого человечества — .в предельно философском (т.е. универсально всеобщем) Смысле.
Из данных мною определений ясно, что УМНЫЙ и РАЗУМНЫЙ — есть синонимичные понятия того же самого только в разном аспекте рассмотрения. А вот Понятие МУДРЫЙ — есть качественно различным и относящимся к существенно более высокой Иерархии понятием, чем те же самые понятия УМНЫЙ и РАЗУМНЫЙ. И из этого становится ясным, что {{{как Объект ассоциаций с лучшим Преданием человечества, с перспективой и на истинный исторический прогресс этого же самого человечества — в предельно философском (т.е. в универсально всеобщем) Смысле}}} для мусульман понятие МУДРОСТЬ всегда будет ассоциироваться с высшей МУДРОСТЬЮ, какую пророк Мухаммед и дал Детям АЛЛАХА в Коране, как Предание истинной веры в АЛЛАХА, как об ОТЦЕ Верных и Заветах Его — Сынам Его. Ну и потому мусульмане ничтоже сумняшеся верно поступают, когда расправляются в врагами притязаемого ими благоденствия всего человечества, когда нападают на глумящихся над их святынями, сжигающи Коран или оскорбляющи Пророка Мухаммеда.
Конечно, современные Христиане существенно терпимей мусульман к варварскому к ним и их вере отношению, но тут большее значение имеет факт, что скорее всего христиане по самому человеколюбию их веры выделяются как более прежде всего РАЗУМНЫЕ, да и зачастую и более УМНЫЕ (в интеллектуальном смысле) чем в среднем те же мусульмане, и имеют к тому и Предание (Пс.13) — "Рече безумен в сердцы своем — несть Бог (АЛЛАХ)". Т.е. и вера мусульман, и вера христиан делает их существенно более и УМНЫМИ и РАЗУМНЫМИ, чем тех же беснующихся от неверия варваров, с шайтан-башкою. Так что само Предание Православных Пророков древности воспевает (в Псалме 13) умудрение через Веру, даже если этой Верой будут такие принципиально непримиримые направления, как Иудаизм-Каббализм, Магометанство, Христианство, Буддизм и Индуизм. И в человеколюбивом Христианстве такое положение дел как бы лежит на поверхности производимого Верой содержания нашей Интуиции, из чего и эта Мудрость в терпимости к иному вероисповеданию, ибо эту Мудрость как раз и воспел Божественный Давид, как откровение от ОТЦА СВЕТОВ, в Псалме 13.
Лично я могу и строго доказать аналитически и прагматически, почему вообще Вера есть именно Универсальной Истиной, и почему Вера в Бога (в АЛЛАХА, в Брахма-просвещение Будды и даже в Олимп Божеств др. Греции, и в Нагвализм толтеков) есть качественно более высокой иерархией разумности, чем отсутствие подобного рода Веры. И мои аргументы тут на Кью даж в их слабом виде никто принципиально не может аналитически поставить под сомнение, но только отрицая их аки безмозглый фанатик, причём экзальтированно безмозглый, точно как о том и говорит Великое Предание Древних, с напутствием следовать Ему (Пс.13) — "Рече безумен в сердцы своем — несть Бог (АЛЛАХ)"
Если же пояснять более детально и различительно эти понятия, то имеем следующее — УМ  не может быть понят иначе, чем вся совокупность Ментального, включая сюда и самую Природу Сознания. А Разум вполне естественно понимается как нечто продуцирующее, как то Основание, которое как раз и занимается преобразованием ментального в продуты мысли в Знание, в весьма широком Понимании этого факта. Допустим, Вселенский Разум в этом же ключе есть Основанием всех преобразований всего до конца ментального  (отождествлённого с нашими интересами) неограниченно существующего сообщества личностей и вещей. Ибо самое Подобие Природ Вещественного и самой природы Сознания — есть факт того, что у них Единая основа. И если существует Вселенский Разум, отождествляемый Религиозно с Духом Веков (и не есть Святой Дух, но Дух 7-ми стадий всего Мироздания, Семи Веков, Осьмый же и совершеннейший Век Бог положил во Христе, дабы Им утвердить Вечность), то Он так же как и наш человеческий Разум есть Подобием Божества. Сам же Бог — есть Абсолют и Истина, являя совершеннейшее тождество всего Ипостасного состава Божества, неразличимо. И конечно, раз Человек есть Образом и Подобием Божества (Бытие 1:26), то Естество человека, как УМной твари, вполне Единяемо в Подобиях, чем и фундируется и естество и возможность существования Вселенского Разума (который есть Первое Творение Бога, и которым как телом Бог сотворил всё сущее). Само же Божественное — есть нечто особенное, как вечно сохраняющее таинство Своего Божества. И потому для Откровений свыше вполне привлекаемым оказывается и Дух Святый, наряду и с Откровениями из Природ Разума, которые только в Истине едино и совершенно непротиворечивы друг другу.
Отсюда ясно, что рассмотрение Природы Сознания вполне таки даже по необходимости допускает исследование себя через диайрезиз (деление по Аристотелю) в понятиях УМ и РАЗУМ, конечно же не без РАССУДКА, как отсылке к здравому смыслу и опыту действительности.
Дайте знать — в достаточной степени или нет, я вам распедалил не совсем вам ясное манипулирование мною понятиями УМ и РАЗУМ, и их смысл??
P.S. Допустим в объяснении по ссылке: Чем отличается ум от разума — имеем нечто среднее в описании различий Разума и интеллекта и Разума и здравого смысла, что в последнем случае (по Платону) имеет вид:
  • «Если, как думают некоторые, здравый смысл ничем не отличается от разума, то мы, — говорит Платон, — были бы вынуждены признать, что всё, что мы замечаем посредством тела, есть первопричинная и достовернейшая истина. Но мы должны считать их за два рода, потому что они произошли отдельно и имеют неодинаковое свойство. В самом деле, [разум] возникает через ученье, [здравый смысл] — через непосредственную уверенность; [разум] всегда опирается на отчётливые основания, [здравый смысл] — безотчётен, по очевидности; [разум] не изменяется от непосредственной уверенности, [здравый смысл]— послушен ей; [здравому смыслу] надобно почитать причастными всех людей, а разуму причастны боги, человеческий же род что-то мало» («Тимей», 51е) [5]. Принадлежащие здравому смыслу «истинные мнения, пока они остаются на месте, суть прекрасное дело, и они производят всё доброе; но они не хотят оставаться долгое время на месте, они убегают из человеческой души, и вот почему они имеют немного цены, пока кто-нибудь не свяжет их знанием основания… Когда они так бывают связаны, то сперва они обращаются в познания, а потом делаются неизменяемы» {{неизменяемы в смысле Эйдосов Платона, что справедливо, но отчасти, ибо знание основания лишь точно сопрягает интуицию фактов и сами наблюдаемые факты, но это только начало Магистрального пути к Истине, который в Христианстве Вечен и всегда исполнен смысла}} («Менон», 97 е). "Таким образом, хотя здравый смысл и соответствующий ему опыт---возможны, вследствие истины идейкоторую душа знает сама по себе, однако Истина, приобретаемая здравым смыслом (как и всякое экзистенциальное утверждение (существования)), непрочна и изменчива, как и чувственные явления, с которыми тот находится в непосредственной связи (ибо требует всегда предметной связи, вне которой обессмысливается): она (эта Истина), вне прочной обоснованности в доказательно-общее утвеждение (Закон, Завершённость), не свободна от возможности неверности в самой себе и не защищена доказательной общностью от софистики, мнения которой не любят оставаться долго на месте." (Юркевич П. Д. Разум по учению Платона и опыт по учению Канта, Речь, произнесённая в торжественном собрании Императорского Московского университета 12 января 1866 года, с.26)
В случае Разума и интеллекта имеем в общем более Качественную и намеренную характеристику одного и того же в понятии Разум, и опытно (по жизни) количественную характеристику того в ментальной сфере, в понятии Интеллект.
И тут более лучшим будет прийти к таким Категориальным Оценкам, которые используют понятия: Сознание, УМ, РАЗУМ, Рассудок, здравый смысл, Субъективная психическая реальность и наконец таки МУДРОСТЬ, если мы говорим в высшего типа Смысле. Одни их этих понятий есть конечными выходами к Выводам наших исследований Сознания, а другие есть инструментарием к такого рода исследованию и описанию этих выводов. И вцелом тут упор делается на самую перспективную ЯСНОСТЬ и Чёткость, в чём и есть помощь моего вам коммента.
Чем отличаются друг от друга умный, мудрый и разумный? — 4 ответа, задан 
слесарь-электрик, ценитель резкости и краткости  · 29 авг 2021
Если кто во всём что так и иначе чувствует и воображает - отличает от прочего существенное для собственного самосохранения - тот разумен.
Умный - кто умеет получать выгоду от своей разумности.
Мудрый - кто отличает всеобщее благо от личных выгод и способствует пониманию и осознаванию другими их причастности к производству возможностей гармоничного содействия существ и сущностей, образовавшихся в мироздании...