В ответе химика-радиолюбителя написана чепуха. Особенно впечатлило введение компрессии для уменьшения динамического диапазона при подготовке для записи на СиДи, если ранее фонограмма была подготовлена для грампластинок.
Вообще, тема динамического диапазона многими превратно понимается, но здесь - не место для подробного обсуждения.
Я не являюсь специалистом именно в сведении фонограмм (то, что нынче называют мастерингом). Поэтому ограничусь общими соображениями.
При подготовке фонограммы (для чего бы то ни было) звукорежиссёр производит многоканальную запись. Причём, неважно, идёт ли речь об аналоговых записях или о цифровых. Эта многоканальная, многодорожечная запись никоим образом не предназначена для окончательного прослушивания. В отдельных дорожках (каналах) содержатся записи отдельных инструментов, групп инструментов, солистов. При сведении всего этого в нормальную фонограмму, в старые времена в - стереофонограмму, звукорежиссёр распределяет исполнителей по ширине и глубине сцены, подбирает частотный баланс, выделяет по необходимости того или иного солиста или группу и много ещё чего делает. И вот такая готовая завершённая фонограмма и используется для записи мастер-диска, лакового диска и т.п. Уходит. так сказать, в производство.
Но исходная многоканальная запись остаётся. И вот из неё со временем можно сделать что-то новое, ремастеринг. Появилась возможность сделать многоканальную запись на продажу, допустим - 5.1. Берём и сводим заново.
Конечно, при утрате исходного многоканального оригинала, можно и из двухканальной фонограммы что-то учудить. Но это уже от безысходности.
Переиздание с улучшенным звучанием. Процесс оцифровки с годами улучшается. Улучшаются алгоритмы (программы) записи цифрового сигнала. Бывает, что Remastered Бывает намного лучше оригинала. Особенно касается записей 60-х годов.