Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем обусловлен переход от штурвала к джойстику в современных авиалайнерах?

ТехнологииЗачем я это узнал?+3
Виолетта Шейко
  ·   · 4,6 K
Ulyanovsk Civil Aviation Institute  · 1 июл 2016

Джойстик, о котором вы говорите, - это так называемый сайдстик.

Сайдстик используется в самолетах корпорации Airbus, штурвал - Boeing. Как мы знаем, эти две компании являются крупнейшими в мире производителями самолетов, которые активно конкурируют друг с другом. 

Если не вдаваться в подробности технического плана, то сайдстик помогает освободить пространство рядом с ногами пилота, также является своеобразным "продолжением руки" летчика.

С точки зрения усилий, которые нужно приложить для управления самолетом, между штурвалом и сайдстиком нет: на современных самолетах установлены гидравлические усилители, так что управлять самолетом в полете может даже ребенок.

Стоит заметить, что новый российский самолет МС-21 (магистральный самолет 21-го века) имеет в качестве органа управления сайдстик.

ему это не поможет

пилот гражданской авиации  · 19 дек 2016
Давайте для начала уточним, не джостик а сайдстик.  Это вечный спор на подобии что появилось раньше курица или яйцо. Это скорее всего вызвано переходом к системам "fly-by-wire" полет по проводам, или ЭДСУ электродистанционная... Читать далее