Тем же, чем объяснялись все перечисленные явления, свойственные другим поколениям подростков: социальными и гормональными изменениями, как самих подростков, и берущихся их оценивать.
Подростки лабильнее, имеют меньший практический опыт и эмоциональнее и разнообразнее на него реагируют (не образовав еще устойчивых клише). В силу относительно малого количества обязанностей, у них больше свободного времени для ощущения повышенной важности собственных переживаний, и колеблющийся в зависимости от ситуации локус контроля. При этом они постоянно контролируются извне менторами. Конфликт довольно закономерен.
Интерес же оценивать в софистическом ключе "поколения", "эпохи" и "раньше", которое "было лучше", часто связан с переживанием оценивающим собственного перехода в старшую социальную группу, и такой опосредованной самоидентификацией. Очень упрощенно - это конкуренция. Постаревший бывший подросток доказывает себе, что он ничего важного не потерял, потому что новые люди - уже не те.
А как же сейчас вы живёте?Надеюсь у вас все наладилось🙏