Антропоморфные животные появились на заре мультипликации, еще в немой период. Например, у Владислава Старевича - пионера анимации - уже в 10-х появляются насекомые и животные, движениями и мимикой схожие с людьми. Это, в первую очередь, наследование традициям народных сказок.
Параллельно американские мультипликаторы выдумывают первых анимационных "звезд", таких как Кот Феликс и Микки Маус. В начале 30-х, с появлением звука, к ним прибавится огромное количество не только самых разных зверей, но и предметов и растений. В частности, в мультфильмах братьев Флейшеров. Такая традиция связана уже с новой модернистской культурой, стремлением распространить свое "я" на окружающий мир, объяснить себя через него. Мультфильмы той поры - это часто настоящий поток сознания их художников. Позже, антропоморфные звери транслировали примитивные фрейдистские практики и стереотипы, например, странные отношения Багза Банни и охотника Элмера.
Популярен он будет всегда именно по вышеописанным причинам, то есть в следствие глубокой сказочной и фольклорной традиции и их модернистского, а теперь постмодернистского осмысления.
Человеку интересен и понятен мир человека, поэтому сказочные миры, создаваемые авторами, не могут быть рассказаны иначе. А вот само разнообразие миров даёт возможность делать истории интересными и необычными.
Во многом это объясняется тем, что стилизация героев не должна вызывать эффект "зловещей долины", а так же тем, что в человеческой культуре давно существует жанр сказок про животных, где звери олицетворяют какие-то черты характера людей.