Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем хороший менеджер по продажам отличается от плохого?

Бизнес и менеджментМенеджмент+1
Тоня Самсонова
  ·   · 9,9 K
Психолог. Трансформационный коуч. Бизнес-тренер....  · 10 сент 2021  · taplink.cc/svlasov.ru
Данный вопрос мне хорошо знаком и очень близок, и вот почему.
Больше пятнадцати лет я работаю с бизнесом, в качестве корпоративного психолога, бизнес-коуча, бизнес-тренера.
Когда-то на зарез своей молодости сам начинал свою карьеру с работы мерчандайзером, торговым представителем, менеджером по продажам.
Поэтому знаю ситуацию не по наслышке, а как говорится "изнутри".
Встретив этот вопрос, здесь, на Кью, я вспомнил, что уже давал ответ на него немного ранее в одном известном интервью.
Мне видится что оно актуально и сейчас, поэтому процитирую самого себя:
В чём секрет успешного менеджера?
Ответ на этот вопрос мы постараемся получить у коуча тренера-консультанта, психолога, автора книги "Релаксационный тренинг в малой группе" победившей в номинации «Проектирование содержания образования» на Алтайской региональной образовательной выставке в 2003 году, Сергея Власова.
- Сергей, скажите, так чем же отличается высоко профессиональный менеджер от «середнячка»?
-- В одной Московской фирме в течение месяца проводилось исследование. Целью этого исследования было как раз выяснение ответа на ваш вопрос. За это время возникали самые разные предположения. Были варианты:
  • что успешный менеджер задаёт больше вопросов,
  • что он больше интересуется личными делами,
  • что он больше слушает, чем говорит и много других вариантов.
На самом деле, в результате исследования было выявлено 3 ключевых фактора успеха менеджера. Ну, во-первых, менеджер всегда имеет чёткую ясную конкретную цель.
- Но цели тоже бывают разными. А как поставить цель таким образом, чтобы добиться высоких результатов?
-- Есть такая известная фраза «стремись к невозможному, чтобы добиться возможного». Над этим имеет смысл задуматься. Большая цель складывается из маленьких, важно правильно расставить для себя приоритеты, буквально прописать пошаговый алгоритм.
- Какую цель обычно ставит успешный менеджер?
-- Он всегда ставит цель, ориентированную на результат, ограниченную во времени и жизненно важную для него.
- Хорошо, с целью понятно. А какой же второй ключевой фактор успеха менеджера?
-- Конгруэнтность, эмпатия, гибкость. Слов много, а смысл один. Очень важно уметь разговаривать на языке собеседника, подстраиваться под него. Нужно научиться отражать своего собеседника, его интонацию, тембр, паузы, скорость речи, часто используемые выражения.
- Скорость? Тембр? Получается, что нужно быть похожим на своего собеседника?
-- Именно так, буквально отражать его.
- Интересно, тогда какой же третий фактор успеха?
-- Инициатива, контроль. Успешный менеджер оставляет за собой право принимать решения, он задаёт тон.
- Но как контролировать беседу?
-- Очень просто. Задавая вопросы.
- Так что же получается? Соответствуя второму фактору мы подстраиваемся, а соответствуя третьему контролируем. Противоречие? Как можно делать и то, и другое сразу?
-- Хороший вопрос. В том-то вся и хитрость. Научиться делать и то, и другое одновременно. Мы внимательно слушаем, задаём вопросы, выясняем для себя его приоритеты, мы ведём его в нужном нам направлении, мы не говорим о том, что нам нужно. Сначала подстраиваемся, а затем переходим к ведению. Вот предположим вы разговариваете по телефону с потенциальным покупателем. На что вы нацелены: на процесс, на результат или на клиента?
- На результат.
-- Верно. А результат достигается через клиента и через процесс. По-другому никак.
- Понятно. А какой фактор, на ваш взгляд, самый важный?
-- В том-то и дело, что только при слиянии всех трёх ключевых факторов вы сможете добиться успеха.
Взял на своей странице в b17.ru. Там кстати, есть масса других интересных материалов и под некоторыми из них прикреплены в подарок книги и учебные материалы.
Контакты, и запись на консультацию, в инициалах вверху. Мои новые публикацииПерейти на dzen.ru/my_me
Тем, что он продает легко, выполняет планы продаж, дружит по доброму с внутренними и внешними клиентами и все это... Читать дальше
Руководитель направления "Маркетинг и продажи" в К...  · 6 июн 2022
Хороший менеджер по продажам – это специалист, обладающий большим количеством инструментов продаж и умеющий использовать их исходя из конкретного клиента и его ситуации. Что может помочь вам стать хорошим продавцом: 1. Знать... Читать далее
Лучший
Управляющий партнёр Skyeng   · 6 июл 2020
1. Интеллектом: хороший понимает, какие аргументы привести конкретно этому человеку. Он подумает, прежде чем сказать или написать. А для этого он должен уметь спрашивать и понимать содержание ответов. Сюда же следует... Читать далее
Первый
Руководитель альтернативного контента в MyBook...  · 5 июл 2020
Прекрасный вопрос :) Чтобы на него ответить, прежде всего, необходимо определиться с нашими ожиданиями от этого самого менеджера: что мы хотим, чтобы он делал в нашей и для нашей компании? Стрелял пулеметом звонков и писем... Читать далее
Интернет-маркетолог с 5-летним опытом. Работаю на...  · 25 мая 2022  · exolve.ru
Можно выделить несколько отличий плохого менеджера по продажам от хорошего. Отличие 1. Плохой менеджер не справляется со своей работой Банально, но факт! Речь идет не о 1-2 неудачах, а о стабильном невыполнении планов продаж... Читать далее
Персонализируйте общение с клиентами вместе с платформой МТС ExolveПерейти на exolve.ru
Психологическое консультирование, коучинг, когнити...  · 2 окт 2021  · b17.ru/id633395
Я буду очень кратка и без теоритических изысков. Эффективный менеджер имеет: Отличные коммуникативные навыки Сниженый уровень чувства долга и вины Настойчивость, даже в некоторых продажах гипернастойчивость Интеллектуальная... Читать далее
Запись на консультацию Перейти на b17.ru/id633395
Бродячий наставник общества  · 15 сент 2021
Тем, что хороший менеджер продает, а плохой - нет))) В остальном - нам надо смотреть на особенности компании и ожидания от специалиста. Потому что для одних МП - это человек, который с нуля найдет клиента и обо всем... Читать далее
Первый
Commercial Chief - GetStream.ru  · 7 июл 2020
На самом деле плохо, что ответ на подобные вопросы разбирают на Яндекс Кью, но не разбирают в институтах и Вузах. Никто не учит продажников, как например, учат программистов или дизайнеров и пока что к счастью, что никакой... Читать далее
На сложных "жизненных развилках" всегда советуюсь...  · 15 сент 2021
Хороший и плохой менеджеры могут различаться, например, тем, что добросовестно выполняющему свои обязанности специалисту начальник выписывает ежемесячно премии, а пофигистам и им подобным успевает объявить за год не более 2-х ди... Читать далее
Первый
В планах стать крутым менеджером по продажам!На...  · 21 янв 2022
Их заметного с первой секунды вашего диалога. Обладают особой харизмой,умеют располагать к себе собеседника и понимает,что нужна выявить больное место клиента и с этим работать