Изначально словом "карго" называли любую доставку, но на сегодняшний день на рынке под "карго" принято понимать "серый импорт", или еще проще контрабанду. Работает это так. У каждого товара есть уникальный код ТН ВЭД. Этот код используется таможенниками для расчета пошлины, которую нужно уплатить. Допустим вы завозите видеокарты для компьютеров, а на таможне карго-компания указывает, что завозятся стройматериалы. В итоге, если схема сработала за "растаможку" платите в несколько раз меньше. Ключевое слово здесь "если". То, что работало до 2020г. всё хуже работает в 2021г. Для тех, кто не в курсе в 2020 завершился очередной этап реформы Федеральной Таможенной Службы (ФТС). Сейчас уровень контроля над ввозимыми товары увеличился в разы. Появилась единая электронная база всех компаний, кто хоть раз подавал таможенную декларацию с 2013г. У каждого участника ВЭД, в том числе карго-компании есть определенный рейтинг благонадежности. Если есть малейшие подозрения, что есть подлог в документах устраивается таможенный досмотр и есть хороший шанс нарваться на большой штраф, или вообще попасть на конфискацию. Лавочка с карго конечно же полностью прикроется еще не скоро, но процесс это неизбежный. Достаточно посмотреть на статистику по штрафам за 2020г. Они в несколько раз выше, чем за 2019 и это притом, что в 2020 кол-во ввозимых грузов из-за "короны" серьезно упало. Дальше будет больше. И еще не забывайте, если вы что-то везете из того же Китая для перепродажи, то любая проверка компетентных органов приведет к тому, что доказать документально происхождение товара вы не сможете и опять же будут штрафы, конфискации и другие "прелести" вплоть до уголовки. Оно вам надо? В итоге, если нужно разово небольшой груз перевезти, то еще можно карго воспользоваться на свой страх и риск, в любом другом случае лучше выбрать легальную контейнерную перевозку в виде сборного груза + растаможка. По цене сравнимо, риски в разы меньше.