От генетики это зависит, воспитания, как ни странно, тоже, ибо воспитание начинается до рождения (слушание мамой нужной музыки, гигиена питания, эмоций, физическая культура, от окружающей среды ещё как!, от общества, в котором он уже живёт ( некоторые отсчитывают рождение от времени зачатия). При рождении он ни за что не отвечает, ибо социальность психики ещё на старте - но её развитие зависит от ближайшего окружения. А далее воспитывает всё: цвета, шумы, запахи, звуки, тактильные ощущения - далее подключаются более сложные составляющие.
И ещё. Умный и глупый - понятия, во многом, субъективные и ситуативные - ведь интеллект бывает разный: художественный, математический, спортивный и прочие, и прочие. Математик может не уметь ни петь, ни рисовать, ни сделать простое сальто… И это стали понимать. Очень умны многие. Но редко в разных отраслях одновременно. В развитии интеллекта участвуют многие факторы. Но вопрос был о времени рождения. А дальше - развитие личности. Но это уже другой вопрос, ответ на который требует огромного поста.