Давайте посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Зачем выбирать между двумя системами, когда порой они сосуществуют. Оруэлл, Хаксли и даже Замятин в современном обществе уживаются, и их опасения мы можем найти спокойно.
Хаксли описывал общество тотального потребления и жесткой стратификации. Современная экономика рассчитана на постоянное потребление благ, на постоянное империалистическое завоевание новых рынков. Плюсом к этому у Хаксли есть предрешённость судьбы и жесткая стратификация. Согласно хорошей книге Пикетти «Капитал в 21 веке» 2% людей обладают 90% богатств на свете.
Замятин в своей книге «Мы» предвосхитил исчезновение личной жизни. Все стены домов у него стеклянные, а жизнь строго регламентирована и известна всем. Сейчас с изобретением интернета и социальных сетей мы живем почти в домах из стекла.
Оруэлл был прав в ситуации с нашими СМИ и общей историей. Как только нам нужно убрать человека или событие из истории, мы его удаляем, газету перепечатываем и т.д. Мы изобретаем слова, чтобы обозначить привычные вещи. Несколько разных смыслов происходит если мы человека зовем борцом за свободу, повстанцем или террористом.