Ответов дали уже много и все - чистая правда: от любви к детям до ненависти к отчетам. Но я тоже хочу это рассказать со своей колокольни.
Кароч, работать тяжело. 38 часов английского + классное руководство. Школа на 500 детей, почти на окраине города, поэтому контингент все же играет свою роль, кто бы что ни говорил о недостаточном профессионализме учителей. У нашей школы, к сожалению, репутация - берём всех, пусть ты и не с нашего района, а в личном деле уже есть приходы в КДН. Все это ради финансирования, ибо, чем больше детей - тем больше бабок из бюджета выделят(но это не точно).
Сменив две школы, поняла, что, да, нагрузку хотят все, а у нас она как бы вообще сама собой разумеется, причём почти у всех педагогов. Например, две русычки, у каждой по 40/42 часа, у меня (38) и двух англичанок по 27/35, но у них кроме этих часов кл.руководство и еще доп.нагрузка - одна ебется с эл.журналами,другая соц.педагог (соц.работа с уроками, я считаю, полнейшая залупа). Подтверждаю один из ответов, в общем: выше зп - больше работы.
Детей, конечно, любят все(училки). Но, черт возьми, всех любить не сможешь. Уважать - да, приходится. Приходится входить в положение, ведь понимаешь, что там, за этим ребенком, от которого тебя так воротит, стоят реально стремные родители. И пусть он открыто тебе говорит, что ему пофиг на английский или двойку в четверти, ты все равно берешь себя в руки и, либо не трогаешь его, забивая огромный болт(а это ещё тяжелее, это постоянный самоанализ перед сном или вместо сна, о том, что ты самый хуевий учитель), либо делаешь хоть что-то и как-то, но пусть у него вот одна фразочка в голове останется и ты хотя бы пытался.
Насчёт тупости детей, конечно, сказки все (но откуда мне с 3 годами пед стажа это знать). Лично мне с детьми везёт, но всяческие головорезы портят всё впечатление от остальных детей. То есть, я хочу сказать, что из 10 детей 1 ебланит, но ебланит за всех. И вот ты уделяешь ему туеву хучу внимания и времени, а потом всем рассказываешь, какие сложные дети пошли. Поэтому что заниматься остальными тупо не успеваешь.
Про бумажную работу скажу так. Бывает на совещании как скажут, что ты, сука такая, не заполнила предварительную каникулярную занятость на лето у своего класса, иди заполняй как хочешь. Уроки? Всем плевать. Ну и собственно, приходят классы, даёшь им письменные задания (а у меня английский, у меня говорение с аудированием горит). Но нет, пишем презент симпл в пассивном залоге в отрицательных предложениях и переделываем их в вопросительные. А я пока портфолио учеников загружать начну и эл.журнал заполню. Такие дела.
Но давайте добавим ко всей этой ситуации следующее: адекватных детей абсолютное большинство. Они все тебя любят, я не вру, вот прямо все (за малым исключением). На переменах обнимают, базарят, несут какую-то дичь, но это все очень смешно и увлекательно. Плюс, я ещё стараюсь не орать за разговоры и даже приветствую обсуждение каких-то заданий. Иногда сосед объяснит так, что я и рядом не стояла. Ну, в общем, все вот это мне очень нравится.
И, пожалуй, закончу тем, с чем согласится любой мой коллега. Получение колоссального удовольствия от работы, когда есть результат. Не в плане, что ребь читать научился, или слова выучил, а в плане его заинтересованности предметом. Ребенок кайфует, что что-то понял, рассказывает, что в песне услышал и вспомнил с урока, ну вообще неважно как ему это встретилось и пригодилось на практике. А от этого кайфуешь ты и на какое-то время забываешь даже, что образование в стране летит куда-то, как в песне Летова.
Huh, у моей матери во Пскове зарплата около 13 тыс. руб. с двумя сменами (хотя работает уже больше 10 лет) :D
Для школьной программы тех фамилий, которые вы назвали, знать и не требуется.
Надо было идти в бизнес. Вы же не пошли. Ну вот...