Слабого, но заинтересованного.
Кто-то (ученый, не помню кто именно) сказал, что потенциал это ничто. У годовалого ребенка потенциал гораздо выше, чем у любого ученого. Вопрос в том, что ты делаешь со своим потенциалом. Если, как ребенок, кушаешь-какаешь-спишь, то твой потенциал ничего не стоит.
Одаренный раздолбай учиться не хочет. Зачем это ему, если все темы и так он прекрасно выучит за пару дней до экзамена и получит свою заслуженную четверку. Слабый-заинтересованный, с другой стороны, будет сидеть и внимать, учиться, задавать вопросы и не мешать другим учиться. И, в конце-концов, именно он будет отличником.
Про потенциал и годовалого ребёнка это Буковски писал. Тот еще учёный, хех
Взяв слабого ученика учитель успешно сформирует копию своих знаний, это легче всего. И это полезно. Одарённый раздолбай сложнее поддаётся учебе - так как мозг его думает сам.