Я вообще против балета как вида искусства. Лучше бы его не было совсем, или он был не в том виде какой он есть сейчас. Просто танцевать в кружке в школе - да, а балет с пуантами и издевательствами над психикой - НЕТ.
Девочек отбирают в балет в возрасте 5-6 лет. Нужны от природы худые и гибкие. Занятия идут каждый день, часто с урезанием основной школьной программы. Частые выступления и выезды это конечно интересно, но уже с детства идет натаскивание на одну профессию, переучиться потом на инженера будет очень непросто.
Атмосфера в училище, а затем и на работе описывается одним словом : гадюшник. Место примы одно, а претендующих - много. Зависть и амбиции иногда толкают на пакости: иголки в пуанты и сплетни это еще цветочки. Милые девочки устраивают "темную" - накидывают мешок на голову и избивают толпой. Взрослые балерины не лучше.
Многим приходится выбирать между семей и карьерой. Есть конечно, известные и с детьми - но это яркие исключения из общей системы. Как правило ты либо танцуешь, либо уходишь.
Уже в 30 лет балерина получает больные колени, и ступни, многочисленные травмы, проблемы со здоровьем по-женски. У них жесткий отбор по внешности и физическим данным: вес нужно поддерживать ниже нормы, чтобы напарник мог выполнять поддержки и была "изящность" и "легкость".
Жизнь балерины - яркая но короткая и довольно бессмысленная. Я уважаю любой труд, но танец не имеет такой ценности для социума, как врачи или инженеры. До 30-40 танцевать легко, а потом начинаются нестерпимые боли, новокаиновые блокады, поиск заработка. Кто-то идет работать учителем в училище, а что делать тем кто не хочет учить?
Если не верите мне, и думаете что я сгущаю краски - ютуб в помощь.
Оно вам надо? Короче, пусть дочка кодит.
Плисецкая молодец конечно, но есть еще несколько миллионов простых девушек, которые угробили свое здоровье а ничего выдающегося так и не сделали.
Танцы - это как спорт, где нужны рекорды и выход за рамки возможностей тела.
Уважаю тех, кто решился двигать эти рамки. Но все-таки я больше уважаю тех, кто выходит за рамки своего интеллекта - тех, кто придумал интернет, тех врачей кто лечит детям ангину, тех инженеров, благодаря которым у нас есть горячая вода в ванной и электричество.
Неплохое описание всего профессионального спорта.
Ну и вообще, всем поддержавшим тезис "Против балета как вида искусства. Лучше бы его не было совсем, или он был не в том виде какой он есть сейчас. Просто танцевать в кружке в школе - да, а балет с пуантами и издевательствами над психикой - НЕТ" очень желаю пожить в какой-нибудь замятинской антиутопии. Где не существует балета, академической музыки (туда ещё большая часть жизни кладётся), вместо архитектуры -- чисто утилитарнеые панельки, вместо литературы и поэзии -- панегирики только лишь правильным вещам и правителям, профессионального спорта и возможности им заниматься. Вместо живописи и скульптуры -- исключительно малярные работы и утилитарная же штукатурка. Ибо... Зачем? (с такой точки зрения). Отнимает у людей жизнь (как будто они против), а у других людей -- деньги и ресурсы (как будто посещающие театр против отдать деньги за акт искусства). Эстетика? Духовная жизнь? Вообще любое искусство? Нет, только кружки и самодеятельность, киножвачка и фотообои, большего не надо. Больше уже страшнонепонятно и чего-то требует как от исполнителей/творцов, так и от зрителя/читателя/посетителя.
В качестве аргументов -- имхо годик походивших "на балет" в детском, ска, саду (смешно) и "посмотрите ютубчик, где-то рядом с видосами про плоскую землю и сериалами про ментов, ну или весьма посредственный ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ фильм Чёрный Лебедь ". Мощно.
Аляксей Карчэўскi
Вы, кажется, не совсем уловили проблему. Даже если балет будет "срезан ножичком" и останутся одни кружки, то из них постепенно снова вырастет балет как система-мясорубка, создающая, гениев-единиц и безжалостно выбраковывающая десятки "слабаков". В конце концов, и советский балет появился - очень долгим эволюционным путем - из первобытных плясок у костра. И вы, уважаемый Аляксей Карчэўскi, очень быстро взвоете и проклянете день, когда родились, если вас засунуть насильно даже не в балет, а в продвинутый танцевальный кружок, в котором реально дрючат.
Но у вас-то будет возможность рвануть, вырваться, убежать, послать на три буквы всех, кто вам скажет, что вы показали себя слабаком, лохом и т.д. И не испытывать проблем с самооценкой. А вот у некоторых детей, которых засовывают в тот же балет и изо всех сил пытаются там удержать, такой возможности нет.
И проблема в том, что некоторые вроде вас, которые и сами опыта не имеют, и чужой личный - пусть небольшой - отвергают, строят из себя знатоков, восхваляют систему, имеющую кучу недостатков, и поддерживают презрение к тем, кто не справился или не захотел класть жизнь на алтарь системы.
Но при этом - предложи это сделать лично вам - вы хвост подожмете и в кусты.
Даже не с 5, а с 2-3.
Балет или программирование? Странный вопрос в 21 веке, когда космические корабли, понимаешь, бороздят просторы Большого театра)) Мои совет - программирование однозначно.
Когда то водить автомашину было дело некоторых, сейчас этим никого не удивишь. Я думаю, что так же произойдет и с программированием. А вот с балетом вяд ли, хотя балет некому ещё не помешал.