Я вообще против балета как вида искусства. Лучше бы его не было совсем, или он был не в том виде какой он есть сейчас. Просто танцевать в кружке в школе - да, а балет с пуантами и издевательствами над психикой - НЕТ.
Девочек отбирают в балет в возрасте 5-6 лет. Нужны от природы худые и гибкие. Занятия идут каждый день, часто с урезанием основной школьной программы. Частые выступления и выезды это конечно интересно, но уже с детства идет натаскивание на одну профессию, переучиться потом на инженера будет очень непросто.
Атмосфера в училище, а затем и на работе описывается одним словом : гадюшник. Место примы одно, а претендующих - много. Зависть и амбиции иногда толкают на пакости: иголки в пуанты и сплетни это еще цветочки. Милые девочки устраивают "темную" - накидывают мешок на голову и избивают толпой. Взрослые балерины не лучше.
Многим приходится выбирать между семей и карьерой. Есть конечно, известные и с детьми - но это яркие исключения из общей системы. Как правило ты либо танцуешь, либо уходишь.
Уже в 30 лет балерина получает больные колени, и ступни, многочисленные травмы, проблемы со здоровьем по-женски. У них жесткий отбор по внешности и физическим данным: вес нужно поддерживать ниже нормы, чтобы напарник мог выполнять поддержки и была "изящность" и "легкость".
Жизнь балерины - яркая но короткая и довольно бессмысленная. Я уважаю любой труд, но танец не имеет такой ценности для социума, как врачи или инженеры. До 30-40 танцевать легко, а потом начинаются нестерпимые боли, новокаиновые блокады, поиск заработка. Кто-то идет работать учителем в училище, а что делать тем кто не хочет учить?
Если не верите мне, и думаете что я сгущаю краски - ютуб в помощь.
Оно вам надо? Короче, пусть дочка кодит.
Балет или программирование? Странный вопрос в 21 веке, когда космические корабли, понимаешь, бороздят просторы Большого театра)) Мои совет - программирование однозначно.
Когда то водить автомашину было дело некоторых, сейчас этим никого не удивишь. Я думаю, что так же произойдет и с программированием. А вот с балетом вяд ли, хотя балет некому ещё не помешал.