BadComedian изнасиловал жанр кинообзоров. Он самый вредный критик на YouTube
В русском ютубе существует три необъяснимые вещи: как Хованский пьёт каждый день и до сих пор жив, кто эти люди, что смотрят стендапы Ларина, и почему BadComedian’а уважают абсолютно, блин, все? С первыми двумя свыкнуться ещё можно, но последнее… Пардон, но за что?
Почему приходится пролистать сотни комментов, чтобы наткнуться на один негативный? Почему под каждым ютуб-шоу регулярно в топах комменты «зови бэдкома!»?
Почему даже на «Версусе» его вдруг все посчитали самым крутым судьёй? Нет, Женя наверняка замечательный и приятный в общении парень. Но с каких пор это даёт бонусы его формату? Это же не болтовня Соболева и не влоги Джарахова. А какая-никакая критика. Кинокритиков ценят за хлёсткий язык, огромный опыт просмотренного и умение разбираться в тонкостях кино. Ничего этого у Бэдкома в помине нет.
Да, он не раз заявлял, что не является кинокритиком и просто делает обзоры на фильмы. Но в них же он сам себе противоречит, ступая на территорию дискурса кинокритики. Он начинает разбирать любой, даже самый говёный фильм, методами голливудских газетчиков середины двадцатого века. Бла-бла-бла, сюжет, бла-бла-бла, персонажи, бла-бла-бла, логика. Ммм, какой свежий подход! Да половина пользователей кинопоиска по сравнению с ним просто Романы Волобуевы.
Но только половина или того меньше. Знаете почему? Потому что другая половина – последователи «школы BadComedian». Сейчас объясню, о чём речь.
Евгена давно пора казнить не за то, что скатился и стал реже выпускать ролики. Нет, дело в другом – он крайне негативно повлиял на восприятие людей, пытающихся говорить о кино. BadComedian подходит к кинематографу, как к литературе – самым важным для него всегда остаётся сценарий. Если словосочетание «развитие персонажей» в его роликах запикивать, то получится новый альбом Фейса.
В литературоцентричной российской культуре и так большие проблемы с анализом кинематографа. Кино – это намного больше, чем сценарий. Пусть предъявит за логику «Персоне» Бергмана, а за развитие персонажей «Космической одиссее» Кубрика. BadComedian понимает, что такое повествование в сценарии, но забывает, что визуальное повествование столь же важно.
У каждого произведения свои законы, а величинам вроде Рёфна, Линча и фон Триера давно плевать на каноничную структуру повествования, а иногда и на сюжетное повествование вовсе. Хороший режиссёр правильно поставленным светом в отдельной сцене расскажет больше, чем десятком реплик.
Бэдком когда-то прочитал пару классических трудов о кино и принял их тезисы как законы. От трёхактной структуры теперь не отклониться, а главный герой всегда должен вызывать эмпатию у зрителя. Просто послушайте своих знакомых или почитайте комментарии на специализированных сайтах. Подавляющее большинство говорит тем же языком. Им хоть миллиард длинных планов сделай, сконструируй декорации оригинальным способом и отыграй как бог – если персонаж, по их мнению, не развился и нет интересной морали, то фильм ужасен.
Говорить о кино настолько примитивным языком начали как раз с подачи Бэда. Вы помните до 2010-го, чтобы кто-то с физиономией эксперта рассказывал вам о недостатках сюжета? А сейчас какой обзор не включи – все уделяют сценарной части 90% времени. Каналы же, которые говорят о киноязыке, кое-как набирают максимум по 20-30 тысяч подписчиков.
BadComedian изнасиловал жанр кинообзоров. И, как у всякого маньяка, у него появились подражатели. Один из характерных примеров – Илья Бунин с канала под скромным названием «КИНОКРИТИКА». Кем и как он вдохновлялся, прежде чем стать КИНОКРИТИКОМ очевидно даже по периодическим упоминаниям Евгена в обзорах. А по числу тех самых тегов Бунин впереди всех.
Только он берёт выше: если Бэд ругает за нелогичность откровенно слабый продукт, то Илья теми же методами препарирует главные премьеры недели. Угадать, что он сказал о фильме, можно не включая обзор. Почти любая супергероика – априори говно (это слово и его вариации – любимые в лексиконе Бунина). А даже откровенно слабые фильмы с малейшей претензией на интеллект в рекламной кампании – сразу шедевр. Причём по-настоящему артхаусное кино Бунин, конечно же, не смотрит.
Подворовывая чужие видео и делая просмотры за счёт популярных фильмов и громких названий, он сам над сценарием не напрягается, сохраняя одну и ту же структуру для каждого выпуска. Если под плейлист из его роликов играть в развитие персонажей/сюжет/твист/другие клише-шотгейм, то за пару дней вы умрёте от цирроза печени.
И к Бэду такие отпрыски относятся напрямую. Его влияние на киноблогеров как одного из первооткрываетелей жанра огромно. Слова Евгена можно услышать в устах Сокола, Оптимисстера, Культаса и других популярных представителей жанра. Из блогеров с большим числом подписчиков отличаются разве что Чак и Cut The Crap, которые быстро нашли свой стиль и всегда стараются погружаться в тему.
Столь поверхностная позиция – главная причина, по которой вам следует отписаться от канала BadComedian и посоветовать сделать это друзьям. Ну, или можно дальше жить без собственного мнения и попыток самостоятельного анализа. Пока же людей, с которыми можно поговорить о кино, а не о сюжетных дырах, становится всё меньше.
Это главная, но далеко не единственная причина казнить Бэда. Он каким-то чудом сохранил превосходную репутацию, на деле зашкварившись множество раз. Несколько наиболее очевидных примеров:
2. Вкус. А что же смотрит сам Баженов? Первые годы мы преимущественно гадали по отсылкам и рубрикам. После стримов картина стала яснее. Да-да, о вкусах не спорят, но о безвкусице – очень даже.
Когда список твоих любимых фильмов повторяет топ «Кинопоиска», пора задуматься, а так ли ты хорош в критике. Женя смотрит стерильно попсовое кино, за которое Хан Замай рычал бы на него часами. «Побег из Шоушенка», «Зелёная миля» и «Форрест Гамп» у него шедевры. А любимым режиссёром до недавних пор был Зак Снайдер. Мне надо продолжать?
3. Резкий переход от угара над трэшем к дидактике. Помните, как начинал Бэд? Он просто вместе с нами смеялся над откровенно нелепыми русскими фильмами с Джигурдой и Невским. Ни один адекватный человек не может воспринимать плохое кино иначе, кроме как смеяться над его глупостью и несуразностью. А в эпоху, когда телеграм-канал Александра Павлова – один из самых популярных в тематике «фильмы и сериалы», всерьёз ругать плохое кино попросту абсурдно.
В последние года три Баженов резко сменил концепцию, начав священную войну против минкульта. Теперь даже откровенно идиотскую халтуру он препарирует в том же духе, что и «Левиафан». И не забывает с десяток раз упомянуть, какой минкульт ужасный. От Мединского и Ко действительно много бед, но нельзя объяснять всё работой министерства, которое в основном только цензурирует и спонсирует. У нас есть явные проблемы с киношколами, кадрами, техникой, деньгами и вообще много чем. Бэдкома устраивает пинание власти, ведь это так нравится аудитории.
4. Упор на качество съёмки при потере содержания. Вот парадокс – BadComedian сейчас занимается ровно тем, за что критикует кино. Он делает классную картинку, придумывает концепцию, но в самом разборе сплошь самоповторы и гипертрофированная серьёзность.
5. Длиннющий хронометаж. Последний ролик на канале BadComedian я посмотрел с восьмого захода. Не утрирую – серьёзно, постоянно засыпал. Все последние видео длинные и безумно скучные. В них не сказано ничего нового – меняются только фильмы. Евген стал больше докапываться до мелочей (опять же, зачем это делать в дерьмовом кино?) и насыщать сценарий лишними моментами.
Пролистайте раздел «видео» на его канале вниз и удивитесь – в первые пару лет ролики редко превышали десятиминутный хронометраж. Они были по-настоящему смешными и содержательными. Сегодня же Бэдком грозится выложить видео длительностью в три часа. Михалков одобряет.
6. Смерть канала EvgenComedian. Раньше в творчестве Баженова был баланс – в понедельник он смеялся над плохим русским кино, а в четверг советовал хорошее. Одна из лучших идей – рубрика About, где он рассказывал о малоизвестных западных и русских фильмах.
Причём репертуар был действительно классным – двух своих любимых на сегодняшний день режиссёров я открыл благодаря Бэду. Сейчас в это трудно поверить. Как и в то, что рассказы о фильмах были максимально лаконичными и побуждающими к ознакомлению. Но они не собирали просмотров. В итоге Евген выбрал тёмную сторону, а на «светлый» канал EvgenComedian стал закидывать всё постороннее, вроде стримов и бэкстейджей.
7. Проект «Про Stand Up». Баженов попытался раскрыться вне кино, рассказывая о втором своём увлечении. Вышло стильно, но крайне банально – википедия с парой вставок. Любители стендапа и так знали всех героев, а остальных проект не заинтересовал. Предсказуемо схлопнулся после восьми выпусков, а Бэдком доказал, что слабоват в других форматах.
8. BadTrip. Он и сам считает проект одной из самых больших ошибок. Ушло много денег, сил, времени и нервов, но выхлопа никакого. Проект не оценили. И не потому, что поздно и непопулярная тема – просто сделано не очень качественно. Опять же, снято великолепно, но хромает концепция – ощущение, что два КВНщика приехали дурачиться в Америку. Фильмы были выбраны тоже исходя из сомнительного личного вкуса. Не суметь нормально реализовать такой проект, да ещё и с реально талантливым Ануаром в команде – чистейший провал.
9. Токсичная фанбаза. Один мой друг уже рискнул раскритиковать BadComedian на не самом популярном сайте. Но даже там на него обрушилась волна бешеного хейта. Подписчики Бэдкома – фанатики, которые ловят любое его слово и готовы рвать за каждую неосторожно написанную фразу в его адрес – просто почитайте комменты под любыми роликами и текстами, где фигурирует Баженов. Понятия не имею, как это получилось, и почему у других блогеров нет такой сумасшедшей армии, но я на всякий случай уже купил билеты на самолёт.
10. Отсутствие роста. Все эти примеры умещаются в один финальный тезис. Увеличивая хронометраж, меняя форматы и устраивая эксперименты, сам Баженов не изменился. Только если в худшую сторону, застряв в болоте необоснованного хейта к плохому кино. Посмотрите интервью Дудю и сравните с интервью пятилетней давности – где развитие персонажа? Бэдком говорит то же самое, о тех фильмах и о тех же героях. Даже с похожими или одинаковыми метафорами. За это время русский ютуб изменился до неузнаваемости, не меняется только Евген. Может, за это его и любят?
Я сам был фанатом BadComedian в самом начале его карьеры. Ещё с момента, когда он боролся с дикцией на «Спасибо, Ева». Первые года три-четыре это был действительно самый смешной и интересный видеоконтент.
Баженов выступал в амплуа приятеля, вместе с которым можно поржать над индийскими спецэффектами, порадоваться улыбке Верника и покричать «ДомоГАров!». Видео обычного ноунейма стали генераторами мемов – «Нормаааальный!», «Абсолютли!» и «Вот это поворот!» зародились именно в его разделе на Caramba TV.
Только потом мы узнали, что формат аккуратно позаимствован у «Ностальгирующего критика», но всё равно считали, что наш Бэд смешнее. Он стал звездой ютуба до того, как русский ютуб вообще начал производить звёзд.
Причём популярность никак не сказалась на характере – по всем интервью видно, насколько Евген скромный и непритязательный. Но творчество уже не первый год катится в бездну. Теперь ждёшь не выхода нового видео, а когда уже этот фильм по мотивами фильма, выходящий раз в пару месяцев, наконец закончится. Классическое прощание BadComedian’а стало его девизом.
Сегодня он старается сделать побольше «всего плохого».
Как же хочется вас просто залайкать))
Ни то, ни другое. Он не кинокритик, что сам постоянно подчеркивает, он обозреватель со своей точкой зрения и личным мнением. Лишь 10% его аудитории младше 18 лет, более 50% старше 23 (если судить по паблику вк). Выводы делайте сами.
И что что его аудитория старше 18( пусть так), это делает Ее адекватней?
Неглупый молодой человек со своим мнением. Слушать интересно, иногда посмеяться можно. Скорее такой досуг, но не обязательно для школоты. Всяко лучше хованщины и пр.
Какой ещё бет комедиан, что это за хрен? Несколько раз слышал это словосочетание, но, слава б-гу, ни разу не видел. И, судя по комментам, не стоит и начинать...
Вот только он уже умер несколько лет назад.