Это задача предпринимателя, в первую очередь) А дальше уже все зависит от конкретных задачи. И маркетологи, и It-специалисты должны быть в этом задействованы, но каждый на своем фронте работ.
Маркетинг сегодня Digital преимущественно, поэтому маркетолог должен сделать так, чтобы все данные были собраны и упорядочены в отчет (ежедневный, еженедельный, ежемесячный). О том, как предпринимателю держать контроль над интернет-маркетингом есть неплохой материал.
Но отдел маркетинга - это лишь первое звено, а дальше идет отдел продаж. И его уже автоматизацией занимаются, скорее всего, люди, которые внедряют CRM-системы. То есть IT-специалисты. И их зона отвественности, как бы оцифровать отдел продаж: сделать так чтобы каждый звонок, сделка были учтены.
Чтобы иметь полную картину необходимо видеть весь путь клиента, а значит на первом этапе (привлечение трафика) должны работать маркетологи (возможно, с привлечением IT-специалистов, если сами не могут справится). А на втором этапе - айтишники работают с отделом продаж.
На главное. Инициатива автоматизации должна исходить от собственника, иначе работать ничего не будет. И уже на следующий день после внедрения всех инструментов менеджеры забьют на ведение сделок в электронном виде, а маркетологи перестанут делать отчеты в нужном формате.
В общем, автоматизация - задача командная.