Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Автоматизировать продажи - это задача айтишников или маркетологов?

Бизнес и менеджментМаркетинг+3
Ольга Крутицкая
  ·   · 2,8 K

Это задача предпринимателя, в первую очередь) А дальше уже все зависит от конкретных задачи. И маркетологи, и It-специалисты должны быть в этом задействованы, но каждый на своем фронте работ.

Маркетинг сегодня Digital преимущественно, поэтому маркетолог должен сделать так, чтобы все данные были собраны и упорядочены в отчет (ежедневный, еженедельный, ежемесячный). О том, как предпринимателю держать контроль над интернет-маркетингом есть неплохой материал.

Но отдел маркетинга - это лишь первое звено, а дальше идет отдел продаж. И его уже автоматизацией занимаются, скорее всего, люди, которые внедряют CRM-системы. То есть IT-специалисты. И их зона отвественности, как бы оцифровать отдел продаж: сделать так чтобы каждый звонок, сделка были учтены.

Чтобы иметь полную картину необходимо видеть весь путь клиента, а значит на первом этапе (привлечение трафика) должны работать маркетологи (возможно, с привлечением IT-специалистов, если сами не могут справится). А на втором этапе - айтишники работают с отделом продаж.

На главное. Инициатива автоматизации должна исходить от собственника, иначе работать ничего не будет. И уже на следующий день после внедрения всех инструментов менеджеры забьют на ведение сделок в электронном виде, а маркетологи перестанут делать отчеты в нужном формате.

В общем, автоматизация - задача командная.

Бренд-стратег, маркетолог, спикер. Автор подкаста...  · 4 июл 2019  · marketing.audio
Здравствуйте. Так как это мой основной фронт работ, то опишу как это делается в нашей команде. На самом деле в процессе автоматизации участвует куча людей. И зачастую, этот процесс не заканчивается быстро для компании. По мере... Читать далее
Маркетинг, брендинг, PR - подкаст «Маркетинг и реальность». Подробнее тут 👉Перейти на marketing.audio
Прочитав ваш ответ, сударь. Вспомнилась старая притча: Солнечный день. На сочной траве мирно пасется стадо овец... Читать дальше
Первый
Делюсь личным опытом  · 14 июн 2019
Добрый день, Катерина. Нет в обоих случаях, и попробую пояснить почему. Автоматизация продаж, «штука» комплексная. Безусловно ее программной реализацией (при этом не важно, вы используете готовые решения, например AmoCRM, или... Читать далее
Эксперт по систематизации бизнеса. Практик, опыт...  · 2 нояб 2020  · re-shenie.ru
Это задача Директора и Собственника. По нескольким причинам: 1. Автоматизировать можно только выстроенные бизнес процессы. Если в компании бардак, то автоматизация создаст автоматизированный бардак. Айтишники и маркетологи не... Читать далее
Помощь в масштабировании и систематизации бизнеса!Перейти на re-shenie.ru/shvedov-aleksandr
Первый
Метко стреляет не автомат, а обученный солдат. Не...  · 17 авг 2020
Называйте их как хотите. На практике не менее трёх человек. - Собственник, - Непосредственный исполнитель продаж и - Специалист по CRM/SFA. Если Вам нравится - называйте последнего Ай-Ти-шником. На маленьком предприятии... Читать далее
Очевидно, инициатива должна исходить от маркетологов - именно им нужно как-то увеличивать свою эффективность. А вот как именно это делать - наверное, уже вопрос к айтишникам. У нас в небольшой производственной компании нет... Читать далее
Айтишник - слишком широкое понятие. Если речь идет о программистах, то это просто исполнители в данном случае, перед которыми нужно поставить правильное техническое задание по разработке продукта, который поможет автоматизиров... Читать далее