Ну, тут ответ простой ))
Изучая маркетинг в теории, вы поймёте как он в принципе должен (или может) работать в теории. И сильно удивитесь, когда на практике каждый раз будет получаться другой результат.
Дело в том, что маркетинг — не точная наука (а я бы сказал, что и вовсе не наука, а как сейчас принято говорить в определенных кругах — фреймворк) поскольку в реальной жизни надо многократно тестировать конкретную имплементацию:
- и точки входа
- и цепочку касаний
- и тексты / дизайн сообщений
- и призывы к действию
- и каналы / способы их доставки
- и исполнителей …
Чей-то успешный кейс даже из вашей же ниши вам не подойдёт— у вас будет другой результат.
В своё время делал так:
- дублировал лендинг, и отдавал их в разные команды на продвижение.
- и наоборот - одинаковую рекламную кампанию лил на разные лендинги
Результаты по конверсии отличались до 1,5 раз.
Более менее «стабильная» часть маркетинга, где теория во многом соответствует практике - исследование рынка и потребителей, сегментирование / позиционирование.
Но печаль (для очень многих) в том, что самые, казалось бы, разумные гипотезы, выдвинутые на этом этапе, впоследствии необходимо протестировать на практике, а какие с этим сложности, вы только что прочитали выше.
Поэтому нет большой разницы, какую именно литературу по маркетингу вы прочтёте - в целом для понимания предметной области рекомендую начать все с того же Котлера Ф., и изучать как можно больше российских кейсов с детальными подробностями.