В подростком возрасте формируется идеальный образ «Я», который обычно складывается из качеств и достоинств других людей. Но так как нет жизненного опыта и ещё не начало формироваться мировоззрение, то идеалом для подражания у подростка могут выступают как взрослые, так и сверстники. Данный образ может получиться противоречивым, так как в нём не могут сочетаться черты взрослого человека и очень молодого. Несоответствия подростка своему идеалу - это переживания, которые выражаются в непринятии себя.
По мере взросления и достижения юношеского возраста начинает формироваться мировоззрение и происходят дальнейшие личностные изменения. Примером становятся не отдельные качества значимых людей, а личности с их идеями, взглядами на жизнь и направленностью деятельности. Юноша может стремиться к развитию не только личности, как качества социального взаимодействия, но и индивидуальности - непохожести на других. “Я” молодых людей ещё неустойчиво, неопределенно, расплывчато, поэтому возникает ощущение внутреннего беспокойства, поиск новых примеров для самосовершенствования.
В юношеском возрасте впервые появляется временная перспектива и человек начинает планировать будущее. Благодаря данным временным изменениям возрастает необходимость в достижении целей, чтобы в будущем что-то из себя представлять. Так может прийти осознание тех качеств, которых недостаёт и выбираются новые образы для подражания.
После окончания учёбы все процессы по формированию личности продолжаются, так как человек начинает выполнять новые социальные роли, приобретая профессиональный опыт, опыт самостоятельного проживания или совместного с кем-то в отрыве от родительской семьи.
Благополучный пятилетний опыт профессиональной и самостоятельной жизни даёт необходимый опыт для обретения психологической зрелости, что можно соотнести с личностной зрелостью. Это происходит приблизительно в 27-28 лет у женщин и к 30 годам у мужчин. Но достижение этого возраста не говорит о полностью сформированной личности, которая не подвержена изменениям, тем более, что изменения - это не только развитие, но и деградация.
Все личности формируются по-разному - можно навсегда остаться инфантильным человеком, у которого никогда не заканчивается подростковый возраст. Можно в юношестве застрять на революционных разрушительных амбициях. Можно начать деградировать с начала профессиональной жизни при разочаровании и осознании неправильно выбранной профессии и т.д.
В Вашем вопросе очень мало информации, чтобы делать какие-либо заключения. Если Вы психически нормальный человек, то данное поведение повторения чем-то вызвано, есть мотив. Это говорит о том, что зачем-то Вам это нужно и , скорее всего, Вас в себе что-то не устраивает. Если повторение других обогащает Ваш личный опыт, добавляет качества и улучшает Вас, то нет смысла расстраиваться.
Задумываться о подражательстве нужно тогда. когда Вы не проявляете соё Я или его не имеете, поэтому копируете других, чтобы казаться личностью.