«Умение объединять нечто с виду трудно совместимое (например, существенно разные разделы математики) - это один из очень эффективных методов решения трудных математических задач!»
Это умение тоже является стандартным способом мышлением. Стандартность заключается в том, что Вы у разных разделов математики вычленяете общий значимый для них признак по которому их можно обьединить. Человек с проблемным мышлением будет соединять горячее с соленым по какому-то только ему понятному признаки, по не естественному ошибочному признаку. В Вашем примере сам способ мышление стандартный с положительной точки зрения. Я полагаю, что Вы всё же имеете ввиду креативность мышления. Креативное мышление так же построено на «стандартных» процессах мышления и в нём нет ничего нестандартного с точки зрения способа. Там скорее добавляются или усиливаются другие механизмы, внимание, контроль результата, мотивация, поиск вариативности. В общем, если речь идёт о креативности мышления, то она не измеряется патопсихологическим экспериментом. Она как бы не совсем в области консультирования находится. Этим скорее занимаются психологи от науки, изучающие плотно мышление. Наверняка есть какие-то методики. Я с ними не знаком. Но с любым психологическим измерением есть один большой нюанс, мы всегда измеряем в моменте. И это совсем не значит, что через год результаты у конкретного человека будут такие же т.к. человек существо живое и динамичное. Про измерения силы интуиции никогда ничего не слышал. Интуицию, на мой взгляд, измерить проблематично.