Как всегда тут, "научный" вопрос. Когда вопрос не ставится от личной-субъективной актуальности, а идёт речь о всеобщих законах-правилах. Как будто пишется некий универсальный талмуд с готовыми ответами на все случаи жизни.
Ну, есть три канала у человека - три способа общения с миром. Один из них - научный - это когда знания нужны "ни для чего, просто так"... Но нужны именно объективности - в этом весь кайф.
Другой подход - практический. Он про то, как конкретно мне жить-быть-поступать. Я вот сторонник именно этого направления. И всегда подозреваю в нём и всех остальных людей. Просто они стесняются писать конкретно про свои болячки и камуфлируются в вопросы о вообще.
Наконец, третий подход - эстетический. Чувственный, ощущенческий.
Я почему тут это излагаю: я нашёл свой метод понимания всего. Это практика, которая учится у эстетики.
Сейчас покажу на примере отвечания на вопрос-исходник, как я это делаю.
Не думаю, что можно любить сильнее или слабее. Или любить, или не любить. Если это любовь, то не важно всё остальное - через ли трудности и напрямую человек к ней пришёл. Нам вообще-то любовь дана от рождения. Просто нам портят всё ещё в детстве окружающие взрослые. Чем сильнее попортят, тем больше работы по восстановлению.
Практический подход велит мне перефразировать вопрос в актуализированную форму: как мне научиться любви?
Тогда ответ мой был бы такой: любить - это обожать свой объект с потрохами. Особенно как раз эти самые "потроха" и любить в особенности. То, что называется, принимать его таким, какой есть. Принимать, я бы сказал, этого мало. Надо им любоваться. Эстетика нам в помощь.
Ну, вся теория любви прописана в Первом послании к Коринфянам Святого Апостола Павла. Глава 13. «Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит"... "Девушка из харчевни" Матвеевой тоже в помощь...