Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В советском прошлом люди в большинстве своем не нуждались в психологической помощи, почему современные люди чаще обращаются к психологу?

ПсихологияСсср
Lutim
  ·   · 26,8 K
Психолог. Быстрое и бережное решение психосоматиче...  · 28 нояб 2021  · imok.su/qp
В советском прошлом люди не испытывали такого уровня стресса, как сейчас.
Во-первых, у них были удовлетворены базовые потребности:
  • жильё есть, даже если маленькое и плохонькое, государство им обеспечивает, нет страха остаться без крыши;
  • работа есть, государство обеспечивает, т.е. есть постоянный доход, а соответственно не возникает страха остаться голодным;
  • "Моя милиция меня бережёт", а "Красная армия всех сильней", т.е. ощущение безопасности.
Во-вторых, "медиапространство", как это сейчас говорят, не было наполнено негативом. Не было этих диких ток-шоу с перепалками и новостей о маньяках. Напротив, были спокойные дикторы с поставленными интонациями, которые внушали уверенность и позитив.
В-третьих, были совсем другие фильмы и актёры, которые оказывали своего рода психотерапевтический эффект. Посмотрите, к примеру, интервью Олега Табакова.
Во многих фильмах были моменты молчания или спокойной музыки, сопровождаемые пейзажами. Современный зритель иногда ускоряет воспроизведение, потому что испытывает стресс во время этих пауз. Поэтому в обновлённой версии фильма "Семнадцать мгновений весны" сократили и ускорили закадровый голос Ефима Копеляна (текст от автора), а в диалогах сократили паузы. Современный зритель нервничает.
Более низкий уровень стресса и уверенность в будущем с одной стороны и транслирование спокойствия и уверенности -- с другой. Это значительно снижало потребность в психологах. Потребность была, но значительно ниже.
Говорят, сейчас потребность в психологах возросла, потому что много психологов. Но это же абсурдно. Есть спрос -- потому и есть предложение. К тому же, сейчас психология шагнула далеко вперёд, и психологи занимаются вопросами, которые ранее были прерогативой психиатров. Например, 40 лет назад люди с паническими атаками лечились в психиатрическом стационаре, а сейчас это решается психологическими методами.
Представьте, что вы выбираете вуз, будучи уверенными в том, что вас обеспечат работой. Гораздо более комфортный выбор, чем сейчас, не правда ли?
Одна консультация бывает полезнее тысячи ответов. Нажмите здесь, найдём решение.Перейти на imok.su/ok
3 эксперта согласны
Во многом верно, только про экономическое обоснование я бы интерпретировал иначе. Но это уже другой взгляд. А в... Читать дальше
а санатории? Лечебные грязи и свежий воздух? К примеру, дача Сталина находилась в экологически чистом природном уголке, он любил проводить там время именно из-за лечебного саниторно-профилакторного эффекта. С тех пор санатории и моря очень популярны, уже более 40 лет. Вот курорты Абхазии лечат панические атаки, Новый Афон лечит, Гагра. И почему именно 40?
@Irina Matchinova, про санатории ничего не скажу, может быть.
И почему именно 40?
Потому что я видел свидетельства из начала 80-х (что-то вроде обучающего фильма). Когда ситуация изменилась, я в точности сказать не могу, не интересовался.
Я бы еще добавил, что появилось много людей, которым приходится быть инициативными, самим заботиться о пропитании, они и не хотят идти работать на государство или капиталиста. Такие раньше либо сидели, либо подпольным производством занимались. Большой спрос на активную жизненную позицию вызывает спрос и на психотерапию, и на коуч. Работа по созданию командного духа -team building. Подбор кадров, тестирование, клиническая психология. В общем много чего! Когда я начинал изучать психоанализ в 1980 году, я думал что я один психоаналитик в Москве, потом прослушал курс лекций Б. Г. Кравцова и был вдохновлен тем, что есть единомышленники и даже учитель!
@Городков Борис Георгиевич, так-так-так, а можно с этого места чуть поподробнее? Я слышал, что якобы психоанализ в СССР был под запретом (не знаю, не проверял), и только с легкой руки Ельцина, т.е. уже после СССР, был создан Институт психоанализа.
Это неправда,при советах был дефицит,а это очень плохо.
@ольга антонова, ...но при этом вот дефиците не было пальмового масла, пенсионеры не искали на помойках пропитание, и в холодильнике всегда была еда. Парадокс.
На самом деле если человек заканчивает Гарвард или MIT, то он тоже уверен что его возьмут на работу. Формации мало чем друг от друга отличаются, если разобраться и не пытаться сконцентрироваться на отличиях. Пили в Советском Союзе всегда и питиё это не было безпричинным: стресс у людей был и у некоторых не меньший чем есть сейчас. То, что проблемы социальные не показывали по ТВ - то правда. Но оттого что мусор заметается под диван, это не означает что проблем не было или что их было меньше. Никем объективно это в СССР не измерялось. Психиатрия была карательной: отголоски этого есть и сейчас: многие не ходят к психологам потому что им стыдно что их назовут "психом" и поставят крест на карьере. Оттого, что объективно не измеряется количество депрессий, маний и прочих психических расстройств - не означает, что их нет или что их мало.
если человек заканчивает Гарвард или MIT, то он тоже уверен что его возьмут на работу
Если! Это какой процент населения? В Союзе вы могли после любого вуза получить работу по специальности.
Пили в Советском Союзе всегда и питиё это не было безпричинным: стресс у людей был и у некоторых не меньший чем есть сейчас.
Да, был. У некоторых не меньший. И пили, как и сейчас, нередко из-за этого. Но сейчас помимо пития есть также и психологическая помощь, без которой было бы совсем плохо.
оттого что мусор заметается под диван, это не означает что проблем не было или что их было меньше.
От этого зрители не испытывали дополнительного стресса. Сейчас стресс льётся с экрана.
Психиатрия была карательной
Это не так. Психиатрия -- это раздел медицины. А если кто-то её использует в карательных целях, она не становится целиком карательной. Психиатрия изначально была довольно-таки жёсткой, рассчитанной на буйных больных. Фильм и роман "Пролетая над гнездом кукушки" показывают, какой "доброй" и "человечной" психиатрия была за рубежом.
Но это находится за пределами вопроса, на который я отвечал.
многие не ходят к психологам потому что им стыдно что их назовут "психом" и поставят крест на карьере
Это недостаточная информированность: психологи не ставят диагнозов и не делятся информацией со сторонними лицами. А клеймо на человека ставят и в других странах. Вот только вчера узнал про американца, который просидел 16 лет по ложному обвинению, после чего всю жизнь проработал мусорщиком, т.к. больше никуда не брали.
Оттого, что объективно не измеряется количество депрессий, маний и прочих психических расстройств - не означает, что их нет или что их мало.
Объективно измеряется. Когда человек болен, он в большинстве случаев в итоге либо попадает к психиатру, либо заканчивает суицидом. В итоге можно делать вполне обоснованные выводы.
Напомню: вопрос о психологических проблемах и психологах, а не о психиатрии.
В советское время жизнь человека была не проще и не слаще.. Эти постоянные совдеповские эксперименты над личностью. Какие-то социальные достижения, типа бесплатной медицины и прочего по списку все это было по-человечьи ничьЁ, а стало быть плохое и неряшливое. Люди были значительно равнодушнее друг ко другу. Криминал был в основном бытовой - повсеместное тупое пьянство и драки. Небыло спасительной социальной расслоенности - в круг людей, корпоративно и по личным убеждениям как-то связанных, мог запросто ввалиться какой-то хам и жлоб, который на полном серьезе говорил, что я-гегемон и могу куражиться среди вас стоматологов и геникологов как хочу. Жаль, я поздновато узнал силу и полноту парткомов. Туда можно было обратиться по каким-то личным проблемам и тебя были обязаны выслушать. Мои родители жили в ветхой, давно не ремонтируемой квартире. Мы все разъехались по всему Союзу, а самый младший был в армии. Я подумал, что если партия так рулит, то почему ни попробовать? Написал письмо на имя секретаря горкома и изложил ситуацию. Ремонт сделали.
В психологической помощи не нуждались, потому что не знали, что это такое. Тем более, шла даже какая-то антиреклама:"Американец, сразу бежит к психологу..."- писалось в прессе. В старые годы, да и сейчас уже, малоимущему народу крепко замещали немыслимо дорогих психологов приходские батюшки, но в Совдепии их тоже не было. Это было неспокойное время с "тяжелым климатом". Хватанул его сполна, знаю хорошо о чем говорю.
Комментарий был удалён за нарушение правил
Ваше сообщество воспримет меня в штыки...
Мы привыкли к людям, которые имеют весьма превратное отношение к психологии и резкие суждения, хотя ни разу не обращались к психологам. Но вы ведь не из таких, да?
Такое многобразие направлений психологической помощи* меня просто шокирует
А вы не пытайтесь в этом разобраться, это не нужно знать. Вы ведь не должны знать устройство автобуса, чтобы ехать на нём.
психология всего и вся пытается собой подменить людям знания о человеке, его способностях и возможностях.
Интересная версия. На чём основано такое суждение?
Это новый вид зависимости , как наркотик
Лично вы зависимы от психологии?
Это обычная грубая дрессура человека
Дрессура, да ещё и грубая? Обоснуйте.
опустошающая кошельки
Сколько из вашего кошелька ушло денег психологам?
не дающая ничего
Кто вам недодал? Давайте вместе бороться против шарлатанов, я тоже их не люблю.
Тут нужны другие методы, методы общего просвещения человека о природе его ума и мозга об их взаимодействии ,что такое личность и как человек сам ее создаёт
Почему другие, если психология уже именно этим занимается?
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Анна Иванова, то есть "ничего не понимаю и не пробовала, но мнение имею". Имейте. Надеюсь, никто не пострадает. Рекомендую не тратить нервы на борьбу с психологами.
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Вася Пилум, первой моей реакцией на ваш комментарий было согласие. Действительно, очевидно, что реклама формирует потребности, я же и сам об этом писал в нескольких ответах.
А потом я подумал...
Вот есть у вас жажда, потребность в воде. Насколько реклама может повлиять на эту потребность? Она может подталкивать вас к тому, чтобы вы пили не водопроводную воду, а бутилированную. Может изменить ваши предпочтения производителей воды. Может просто напоминать вам о том, что надо больше пить, т.е. напоминать, что у вас есть потребность в воде. Но насколько реклама воды повышает вашу жажду? Не напоминает о ней, а повышает?
Реклама (прямая и косвенная) скорее актуализирует потребность в психологах, нежели повышает её. Я пришёл к такому выводу.
Гештальт-терапевт. Коуч.Аудит кода внешности. ht...  · 29 нояб 2021
Человека свести с ума очень просто. Достаточно поместить его в такие условия, выживание в которых потребует навыков, которых у человека нет. В какие условия сейчас человек погрузил себя? Сейчас, как никогда, человек одержим... Читать далее
Коуч. Гештальт-терапевт. Аудит кода внешности. 18 лет практики.Перейти на vk.com/ayupovaekaterina
1 эксперт согласен
Могу добавить, что этап развития общества тоже вносит в свою лепту. В послевоенное время у человека, как члена... Читать дальше
Телесно-ориентированный психолог, ОРКТ практик  · 29 нояб 2021  · sites.google.com/view/eneumark-psychologist/главная
На мой взгляд, вы путаете следствие с причиной. В советское время психолог был редкой птицей, хотя педагогико-психологическая школа у нас была прекрасная. Психологов не готовили к индивидуальной работе с клиентом/пациентом. С... Читать далее
Если хочешьу перемен в жизни - начни с себя.Перейти на sites.google.com/view/eneumark-psychologist/главная
1 эксперт согласен
Комментарий был удалён за нарушение правил
Специалист широкого профиля  · 28 нояб 2021
В советском обществе нагрузка на психику граждан была несоизмерима с современной. Уж чего-чего, а уверенности в завтрашнем дне было более, чем достаточно, а уровень общественной тревожности был близок к нулю. Жизнь была... Читать далее
Быстрый старт, простая схема работы, малые шаги...  · 28 нояб 2021  · oemotorin.ru
Нет, конечно, нуждались! Но не обращались к психологу вот почему: 1) Душу в основном лечили ночным разговором на кухне с глазу на глаз с другом/подругой того же пола за бутылкой горячительного. Пили гораздо больше, чем сейчас... Читать далее
Результат начиная с первой сессии.Перейти на taplink.cc/olegmotorin
Редактор, писатель Сферы компетенций: психология...  · 30 нояб 2021  · proza.ru/avtor/khotouleva
Потому что общество наконецто уходит от стереотипов и стигматизирования людей с душевными проблемами. Следующий этап развития в этом направлении - люди будут обращаться за помощью или разъяснениями к психиатрам а не к... Читать далее
Елена ,и куда они уходят ,люди ? Я знаю а Вы ? И стигматизация это как ?мне известен только один вид стигматов а... Читать дальше
Практикующий психолог. Работаю с 2010 года.  · 29 нояб 2021  · b17.ru/basovda
А также в Советском прошлом люди не нуждались в большом количестве магазинов, в разнообразии товаров и услуг, хорошем и вежливом обслуживании, и так далее. Это почти шутка. Нуждались конечно в психологической помощи. Только не... Читать далее
Приглашаю в онлайн терапевтическую группу. Эффективно и недорого.Перейти на b17.ru/go_324
Клинический психолог, семейный психолог  · 29 нояб 2021  · nataliaukolova.ru
Счего вы взяли, что они не нуждались? Например, моя мать очень сожалеет,что в ее время не было таких возможностей, а по ТВ одни съезды партии показывали. Она бы обратилась. И сейчас периодически обращается к социальным... Читать далее
Просто про отношенияПерейти на nataliaukolova.ru
Моя мама в СССР как психолог занималась экипажами.
Познание мира.  · 31 дек 2021
Чем нестабильней эпоха,сложнее людям жить,нет уверенности в завтрашнем дне,тем более уязвима психика. И чем развитей становится общество,тем больше появляется шансов,способов мошенничества,соблазнов,преступлений,зависимостей,что... Читать далее
Страница психолога, коуча, тренера Эмоционального...  · 1 дек 2021  · trenerdfs.cabinet.fm
Во-первых в советское время это было не принято. В доступе были, почти только лишь психиатры, и в самом деле они могли тебя "упечь" в желтый дом в палату с номером. Психологи были и даже какие?!!, но они, как мне кажется больше... Читать далее
Подпишись на мой канал "СуперИнтуиция" Здесь я делюсь своими методами, мыслямиПерейти на youtube.com/sergepolovitko
Комментарий был удалён за нарушение правил